Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

400 рам»[1, с. 9]. Много странного было во время их пребывания вХейлшеме, но никто ничего не говорил воспитанникам. Покидать границы интерната неглас- но воспрещалось. Те, кто нарушал правило, никогда не возвращались обратно: «О лесе ходили всевозможные страшные легенды. Однажды, незадолго до того как нас привезли в Хейлшем, какой-то мальчик поссорился с друзьями и убе- жал с территории. Два дня спустя в том самом лесу нашли его привязанный к дереву труп с отрубленными ступнями и кистями рук. Другой слух был о том, что в лесу бродит призрак девочки. Она воспитывалась в Хейлшеме и однажды перелезла через забор посмотреть, что там снаружи. Это якобы случилось дав- но, задолго до нас, опекуны были тогда гораздо более строгими, даже жестоки- ми, и когда она попросилась обратно, ее не пустили. Так она и ходила вокруг забора, умоляя, чтобы ей разрешили вернуться, но ей не разрешили. В конце концов она отправилась куда-то еще, там с ней что-то произошло, и она умерла. Но ее призрак все время бродит по лесу, смотрит на Хейлшем и тоскует о нем. Опекуны твердили нам, что эти истории – полная чушь. Но старшие воспи- танники говорили, что в нашем возрасте они слышали от опекунов то же самое и что со временем нам будет, как им, сообщена ужасная правда » [1, с. 71–72]. Лес играл здесь роль запретной территории. Хоть «опекуны» и отрицали реальность историй и легенд, ходить в лес было запрещено. Таким образом, мы можем наблюдать одну из черт антиутопии – наличие границ общества, отделенного от остального мира. Как у Е. Замятина было про- тивозаконно и невозможно покидать Зеленую стену, так и здесь выходить за территорию было нельзя. Эта ограниченность пространства является одной из черт модели мира в антиутопии. Итак, это замкнутый мир. Никто и ничто извне не появляется здесь. Ис- ключение составляют старые вещи, привезенные на Ярмарки и Распродажи: «Оглядываясь теперь назад, я понимаю, почему эти Ярмарки были для нас так важны. Во-первых, они давали единственную возможность, если не считать Распродаж (Распродажи – это другое, о них еще скажу), собрать коллекцию личных вещиц» [1, с.26].Хейлшем здесь выступает не просто школой, он явля- ется целым государством. Еще одни элементом жизни в Хейлшеме были частые медицинские осмот- ры: «Не знаю, как было там, где вы росли, но в Хейлшеме мы почти каждую неделю проходили медосмотр – обычно в кабинете 18 на верхнем этаже, – и проводила его суровая медсестра Триша, или Клювастая, как мы ее называли» [1, с. 22]. Лишь много позже становится ясно, зачем все это происходило. Другой особенностью произведения является номинация героев книги. Учителя стали «опекунами», а дети «воспитанниками». Можно отметить, что «опекуны» заменили детям родителей. Отсюда такие наименования. «Воспи- танники» же не только получали знания на уроках, занимались творчеством, но и воспитывались. Дети не знали назначения проводимых с ними мероприятий, но активно создавали для Галереи свои поделки. Весь их мир составлял Хейл- шем. Чуть позже, когда дети подросли и покинули Хейлшем, их статус изме-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=