Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

399 А. Н. Шушканова МОДЕЛЬ МИРА В АНТИУТОПИИ К. ИСИГУРО «НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ» Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Л. В. Захарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В наши дни мы можем наблюдать возросший интерес к различным фанта- стическим жанрам, в число которых входит антиутопия. Антиутопия представ- ляет собой противоположность утопии – описанию совершенного обществен- ного устройства, где царят свобода, равенство, братство людей; в антиутопии же, при кажущемся сохранении этих ценностей, человек превращается в безли- кое «ничто», и равенство в таком случае мыслится как банальная уравниловка, свобода – как полное освобождение, отчуждение человека от его интересов, братство – как усредненный коммунальный быт. В антиутопии показаны поро- ки мироустройства, приводящие к деградации личности и разложению общест- ва. Зачастую автор предостерегает нас от такого финала, подспудно, опосредо- ванно давая те или иные советы в своем произведении. В нашей работе мы рассмотрим произведение британского писателя Кадзуо Исигуро с точки зре- ниямодели антиутопического мира. Кадзуо Исигуро родился в Японии. Литературную карьеру начал в 1981 году, опубликовав три рассказа. Его произведения разножанровые, есть среди них и антиутопия. По книгам Исигуро сняты фильмы, а по книге «Не отпускай меня» создан как фильм, так и сериал. Режиссерам удалось перенести атмосфе- ру книги в мир кинематографа, дополнив содержание произведения собствен- ными деталями. Сюжет «Не отпускай меня» передан через историю трех воспитанников школы-интерната Хейлшем, имеющего статус престижного учебного заведе- ния. Перед нами три различных истории, переплетенные между собой: неуве- ренного в себе Томми, веселой и заводной Рут и тихой и романтичной Кэти. Именно от лица Кэти ведется повествование. Ребята пронесли через всю свою короткую жизнь эту дружбу, в которой было место радости и печали, ссорам и примирениям. Они были друг для друга семьей. Произведение состоит из трех частей, каждая из которых посвящена опре- деленному этапу жизни героев: детство в Хейлшеме, юность в Коттеджах, мо- лодость в различных медицинских центрах в ожидании донорства. Книга начинается с воспоминаний повзрослевшей Кэти о детских годах в интернате и рассказа о своей деятельности донором: «Меня зовут Кэти Ш. Мне тридцать один, и я вот уже одиннадцать с лишним лет как помогаю доно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=