Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

391 тов; 2) важное средство (качество личности), но не главное (4 балла) для 44,93 %; 3) определяющее средство, качество наряду с другими (3 балла) для 21,74%; 4) не существенное средство (качество личности), но имеющее место быть (2 бал- ла) для 2,90 % респондентов; 5) не является важным средством, качеством (1 балл) для 0,00 % респондентов. Таким образом, 97,1 % респондентов рассмат- ривают данное качество личности как эффективное средство для достижения жизненных ценностей-целей, профессионального мастерства, желания овладеть выбранной профессией. В соотношении с эффективностью в делах работе, тру- долюбием как неотъемлемым качеством личности в профессиональной сфере, можно рассматривать также исполнительность, самодисциплину, самокон- троль. «Исполнительность (дисциплинированность)» [4] выступают главным средством у 40,58 % респондентов, важным средством у 46,38 % респондентов в достижении главных жизненных ценностей-целей. «Самоконтроль (сдержан- ность, самодисциплина)» [4] выступают главным средством у 37,68 % респон- дентов, важным средством у 43,48 % респондентов, определяющим средством, качеством наряду с другими наиболее важными качествами у 15,94 % респон- дентов. Среди традиционных ценностей, профессиональных качеств, отмечен- ных большей частью респондентов можно отметить: 1) «честность (правди- вость, искренность)» [4] главным качеством личности видят 53,62 % респондентов; 2) «ответственность (чувство долга, умение держать слово)» [4] главным качеством личности видят 57,97 % респондентов; 3) «терпимость (к взглядам и мнениям других людей, умение прощать другим их ошибки, заблу- ждения)» [4] главным качеством личности видят 52,17 % респондентов (нетер- пимость по отношению к недостаткам у себя и у других людей для сравнения выступает главным качеством только 8,7 % респондентов!); 4) «рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения)» [4] глав- ным качеством личности видят 39,13 %, важным качеством 42,03 % респонден- тов. А простое принятие недостатков других без стремления их понять и ува- жать имеет более высокие процентные показатели у респондентов при отнесении данного качества как главного качества личности, в отличие от ши- роты взглядов, стремления и умения понимать чужую точку зрения, уважать иные вкусы, привычки (как главное качество рассматривается у 39,13 % рес- пондентов, как важное у 42,03 % респондентов. Последнее качество, основан- ное на сознательном понимании и уважении, особенно важно. Интересно и то, что «образованность (широта знаний, высокая общая культура)» [4] не рассмат- ривается как единственно главное качество личности, выступает сопутствую- щим средством наряду с другими важными средствами, качествами личности. А воспринимается как: 1) главное средство (качество личности) (5 баллов) в достижении жизненной цели для 31,88 % респондентов; 2) важное средство (ка- чество личности), но не главное (4 балла) для 49,28 %; 3) определяющее сред- ство, качество наряду с другими (3 балла) для 17,39 %; 4) не существенное средство (качество личности), но имеющее место быть (2 балла) для 1,45 % рес- пондентов; 5) не является важным средством, качеством (1 балл) для 0,00 %

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=