Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

39 на не только развлечь, но и убедить потребителя купить рекламируемый товар, привлечь его внимание к своей необычной форме [1, с. 201]. В зависимости от способа восприятия рекламного слогана, языковая игра подразделяется на визуальную и аудиальную. Визуальная языковая игра явля- ется наиболее эффективным способом привлечения внимания потребителей. В основу визуальной языковой игры положена теория о том, что человеческий взгляд лучше сосредоточен не на целом предложении, а на каждом слове, вхо- дящем в состав него. Таким образом, визуальная языковая игра представляет собой выделение шрифтом или цветом одного слова или его части, имеющей самостоятельное значение. Примером визуальной языковой игры является рек- ламной слоган напитка “Zing”: “Born Sweet and AmaZING”, где внимание по- требителя сразу же привлекает выделенная зеленым цветом и написанная за- главными буквами часть слова “amazing”. Это сделано для того, чтобы потребитель смог выявить дополнительное значение из выделенной языковой единицы, где с одной стороны описывается характеристика товара (amazing- удивительный), с другой стороны указано название рекламируемого товара (напиток “Zing”). Таким образом, потребитель, увидев данный слоган, сможет прийти к выводу, что напиток “Zing” удивительный [2, с. 424]. Другим важным видом языковой игры является аудиальная языковая игра, то есть языковая игра, воспринимаемая на слух. Аудиальная языковая игра чаще всего проявляется в рекламных слоганах через звукоподражание. Таким образом, становится возможным передать через рекламный слоган какую-либо характери- стику рекламируемого товара, особенность его употребления и т. д. Примером может являться рекламный слоган анальгетика “Alka-Seltzer”, имитирующий звук растворения таблетки: “Plop, plop, fizz, fizz, what a relief it is!” [3, с. 941]. Иногда рекламный слоган может сочетать в себе как аудиальную, так и ви- зуальную языковую игру. В этом случае мы говорим об аудио-визуальной язы- ковой игре в рекламном слогане. Примером может являться рекламный слоган хлопьев для завтрака “Frosted Flakes”: “ They’re GR-R-REAT!”. Данный реклам- ный слоган является необычным как визуально (слово “great” написано заглав- ными буквами), так и аудиально (повтор звука R имитирует рычание тигра, изображенного на коробке с хлопьями) [4, с. 348]. Таким образом, можно прийти к выводу, что языковая игра в рекламных слоганах – это двигатель торговли. Именно языковая игра благодаря своей зву- ковой и графической оригинальности в наибольшей степени привлекает внима- ние потребителя, содействуя продвижению рекламируемого товара на рынке. Литература 1. Добрикова, Т. С. Роль рекламы в современном обществе [Электронный ресурс] / Т. С. Добрикова, А. М. Ковалева // Мол. ученый.– 2012.– № 12.– С. 201–203.– URL: https://moluch.ru/archive/47/5912/ (дата обращения: 26.02.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=