Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

389 главной (4 балла) для 24,64 %; 3) существенной, но не определяющей (3 балла) для 15,94 %; 4) не важной (1 балл) для 1,45% респондентов. «Самостоятель- ность как независимость в суждениях и оценках» [4] выступает: 1) главной це- лью (5 баллов) для 27,54 % респондентов; 2) важной, но не главной (4 балла) для 43,48 %; 3) существенной, но не определяющей (3 балла) для 24,64 %; 4) не существенная, но имеющая место быть (2 балла) для 2,90 % респондентов; 5) не является важной (1 балл) для 0 % респондентов. Таким образом, данной цен- ность-цель не является определяющей для выбора интересной работы, дости- жения чувства уверенности в себе. Это может служить следствием того, что респонденты во многом зависят от мнения своего близкого окружения, сущест- вующих стереотипов, следуют им без своей личной оценки, принимая как дан- ность, авторитет, не подлежащий пересмотру. «Материальная обеспеченность (отсутствие материальных затруднений в жизни)» [4] выступает: 1) главной це- лью (5 баллов) для 36,23 % респондентов; 2) важной, но не главной (4 балла) для 44,93 %; 3) существенной, но не определяющей (3 балла) для 15,94 %; 4) не существенная, но имеющая место быть (2 балла) для 1,45 % респондентов; 5) не является важной (1 балл) для 1,45 % респондентов. Можно сделать вывод, что при своем профессиональном самоопределении студенты руководствуются не столько материальной выгодой от занимаемой должности, выполняемой рабо- ты, сколько возможностью достижения внутренних, волевых качеств уверенно- сти в себе, которую мы также можем рассматривать как целеустремленность. Внешний, материальный аспект выступает сопутствующим фактором. «Позна- ние (возможно расширение своего образования, кругозора, интеллектуальное развитие)» [4] выступает: 1) главной целью (5 баллов) для 40,58 % респонден- тов; 2) важной, но не главной (4 балла) для 47,83 %; 3) существенной, но не оп- ределяющей (3 балла) для 5,80 %; 4) не существенная, но имеющая место быть (2 балла) для 5,80 % респондентов; 5) не является важной (1 балл) для 0,00 % респондентов. Данная ценность-цель, являющаяся необходимой для интеллек- туального развития человека, становления педагога, самоопределения профес- сионала, выступает главной и важной для подавляющего числа респондентов. На основе ответов респондентов можно судить об образовательном потенциале студентов 2 курса, стремлении их к знанию. Творчество, возможность такой деятельности, активное использование творческого потенциала в своей буду- щей профессии является главной (44,93 %) и важной (33,33 %) ценностью- целью для большого числа респондентов. Хотя, ценность-цель красота, способ- ность переживания «прекрасного в природе и искусстве» [4] рассматривается важной, но не главной 49,28 % респондентами, существенной, но не опреде- ляющей 28,99 % респондентами. Остальные показатели существенно ниже по дифференциации данной ценности-цели в ответах респондентов. «Обществен- ное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей)» [4] выступает: 1) главной целью (5 баллов) для 20,29 % респондентов; 2) важной, но не глав- ной (4 балла) для 28,99 %; 3) существенной, но не определяющей (3 балла) для 40,58 %; 4) не существенная, но имеющая место быть (2 балла) для 7,25 % рес-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=