Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

387 интеллектуальных стилей респондента); 3) Опросник Кейрси Д. (основан на выделяемых Юнгом К. Г. характеристик личности и предлагает их диагности- ку) [6, с. 295]. В рамках нашего исследования мы использовали модифициро- ванный вариант анкеты Рокича М., который предложил Круглов Б. С. [4], в ко- торую мы внесли как пункт – дополнительную ценность «патриотизм». Выбор методики Круглова Б.С. «Определение сформированности ценностных ориен- таций» обоснован тем, что при его применении можно проследить на каком уровне находится ценностное формирование личности, ее потенциал, наиболее приоритетные ценности, нуждается ли сам респондент в них как ориентирах для личной жизни (индивидуальные ценности, ценности-цели, цели жизни), для основания коммуникации с другими членами общества (коллективные ценно- сти, ценности-средства). Методика помогает раскрытию проблем в ценностном формировании личности и определению дальнейшей работы со студентами. В рамках методики Круглова Б. С. было проведено анкетирование студентов 2 курса очной формы обучения факультета Психологии. Всего приняло участие 69 (78,41 %) студентов из 88 (100 %) обучающихся на курсе студентов. В мони- торинге участвовало 5 групп 2 курса очной формы обучения: 2-Б (520161) – 11 студентов (50 % из 22 обучающихся в группе); 2-В (550761) – 16 студентов (100 % из 16 обучающихся в группе); 2-Д (521161) – 7 студентов (63,64 % из 11 обу- чающихся в группе); 2-К (521261) – 13 студентов (81,25 % из 16 обучающихся в группе); 2-С (520261) – 22 студента (75,86 % из 29 обучающихся в группе). Из них в анкетировании приняли участие 4 группы академического бакалавриата (направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование: 1) направлен- ность (профиль) "Психология и педагогика дошкольного образования"; 2) на- правленность (профиль) "Психология образования"; направление 44.03.03 Спе- циальное (дефектологическое) образование: 1) направленность (профиль) "Дошкольная дефектология"; направленность (профиль) "Специальная психо- логия") и 1 группа специалитета (специальность 44.05.01 Педагогика и психо- логия девиантного поведения специализация № 3 "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения"). Все анкетированные группы связаны с педагогическим образованием, выпускники по данным направлениям и спе- циальности могут работать в сфере образования. Цель анкетирования на факультете Психологии: определить сформи- рованность ценностных ориентаций у студентов 2 курса очной формы обуче- ния. Данная цель достигается в процессе выявления наиболее важных ценно- стей (целей) жизни, их содержания, качеств личности, которые выступают как ценности для респондентов. Инструментарий: анкета, содержащая два бланка (Бланк № 1: Содержание целей (ценностей) жизни; Бланк № 2: Качества лично- сти (как ценности)). Во второй бланк добавлена дополнительная ценность «Патриотизм» (пункт № 17 Бланка № 2) для мониторинга патриотического вос- питания и мировоззрения студентов. Сроки проведения: с «21» ноября по «29» ноября 2017 года. Количество предложенных для балловой дифференциа- ции ценностей: Бланк № 1 – 16, Бланк № 2 - 17, с вариантами ответов от 1 бал-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=