Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

376 г) подача жалобы на выездном приеме Уполномоченного. При подаче жалобы сотрудникам аппарата гражданин сможет грамотно оформить документ, поскольку сотрудники, понимая специфику работы, помо- гут правильно расставить акценты; с помощью наводящих вопросов, будет полностью сформулирована проблема и приложены необходимые документы. Поэтому жалоба, относящаяся к компетенции Уполномоченного, будет принята на рассмотрение в кратчайшие сроки. Если же жалоба должна быть подана в иное государственное учреждение, то гражданину об этом сразу объявят, что позволит сэкономить время и направить ее в нужный орган. Во многих регионах страны существует практика назначения помощника или представителя Уполномоченного в отдельных районах области. В Тульской области назначены 30 общественных помощников Уполномоченного. В рамках своей деятельности общественный помощник оказывает гражданам помощь в написании жалобы, а также консультирует по вопросам прав и свобод челове- ка и гражданина, о методах и формах их защиты. Подать жалобу можно и на личном приеме Уполномоченного. На офици- альном сайте Уполномоченного по правам человека в Тульской области ежеме- сячно предоставляется информация о дате, месте и времени такого приема. Ко- нечно, Уполномоченный не имеет административной власти над органами, в отношении которых подается жалоба, однако в достаточно простых случаях, вопрос может быть решен в рамках самого приема [3, с.16]. Прием заявлений и жалоб в процессе выезда Уполномоченного в регионы является одним из эффективных способов, связано это, прежде всего, с тем, что такие выезды зачастую проводятся с главами администрации или их заявителя- ми. Поэтому часть жалоб (по подсчетам сотрудников аппарата УПЧ, около од- ной трети) решается на самом приеме через указания глав администраций. В случае, если проблема требует иного подхода, местный руководитель может взять ее на контроль, что также облегчает принятие решений по поступившему вопросу. По официальным данным в 2017 году Уполномоченным по правам челове- ка в Тульской области было получено 378 жалоб в результате мероприятий и встреч с жителями, 443 жалобы – на личном приеме. Таким образом, существует множество форм подачи жалобы в аппарат Уполномоченного по правам человека. Такое разнообразие обусловлено, в пер- вую очередь, доступностью данного института для всех слоев населения. Это обстоятельство направлено на решение главной задачи всего института – защи- ту прав и законных интересов граждан. Литература 1. Федоров, А. Д. Роль и значение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации / А. Д. Федоров // Пробелы в российском законода- тельстве.  2012.  № 1.  С. 22–23.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=