Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
375 Д. И. Хромина ФОРМЫ ПОДАЧИ И ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Е. И. Белянкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации является важным элементом правовой системы нашего государства. Защита прав граждан является приоритетной задачей в деятельности института. Всту- пая в должность, Уполномоченный произносит следующие слова: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, зако- нодательством Российской Федерации, справедливостью и голосом совести» [1, с.22], тем самым подтверждая, что свои решения он будет принимать объек- тивно и беспристрастно. Чтобы аппарат Уполномоченного смог отреагировать на происходящее на- рушение прав, в большинстве случае, необходимо запустить этот процесс пода- чей жалобы самим гражданином, для этого необходимо понимать, какими спо- собами возможно это сделать. Письменная жалоба жителя в аппарат Уполномоченного. Является наи- более простым способом подачи жалобы, однако нельзя сказать, что при этом является наиболее эффективным. Проблема связана с тем, что при подаче жа- лобы, гражданин зачастую пропускает важные для дела обстоятельства, в большинстве случаев, забывая приложить какой-либо документ. При этом та- кие документы, конечно, могут быть досланы, однако это займет время. Поэто- му в случаях, когда необходимо незамедлительное принятие решений, это мо- жет лишь усугубить ситуацию. Но этот процесс немного упрощается в случае, если гражданин передает жалобу по электронной почте. Однако и здесь тяжело отразить суть проблемы в тексте жалобы, а ведение переписки с сотрудником аппарата опять же занимает много времени. По официальным данным в аппарат Уполномоченного по правам человека в Тульской области в 2017 году посту- пило 395 жалоб почтой/нарочно, 331 жалоба – по электронной почте [2, с.9]. Подача жалобы в процессе приема. Является одним из наиболее действен- ных способов подачи жалобы. При этом можно разделить эту группу на не- сколько форм: а) подача жалобы сотрудникам аппарата; б) подача жалобы представителю или помощнику Уполномоченного в регионе; в) подача жалобы на личном приеме Уполномоченного;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=