Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

360 В. А. Харьков ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Научный руководитель – доктор физ.-мат. наук, доцент И. Н. Балаба Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В современном мире всё более возрастающее значение имеет получение качественного математического образования. Применение математических зна- ний требуют не только профессии инженера, экономиста или программиста; се- годня хорошо заложенная база является прекрасным подспорьем для широкого круга людей: от рабочего на заводе до предпринимателя любого уровня бизне- са. Математическая культура помогает сегодняшнему школьнику сформиро- вать мировоззрение, позволяющее чётко анализировать и систематизировать, органично планировать и предпринимать, умело отличать или доказательно решать задачи. Математика была с самых первых шагов человечества в области образова- нии важным материком, с которого начинается путешествие в различные науч- ные области. Математика играет роль цемента, позволяющего связать кирпич- ные строения физики, химии, биологии, истории и других наук. Математика – это инструмент кладоискателя знаний. Необходимо понимать, что это не просто кирка, которой следует выкапывать архитектурные сооружения. Это не просто лопата для археолога, это не компьютер для IT-специалиста, это не карта для географа. Математика – это нечто большее. Это умение пользоваться всеми этими инструментами, это навык, позволяющий делать разное. Это умение мыслить. Ясно, что люди это всегда понимали. И придумывали различные методы и средства для улучшения качества математического образования. Если раньше образованному человеку достаточно было изучение арифметики, то сегодня в любом учебном заведении школьника и студента учат теоремам о подобии треугольников, решать логарифмические уравнения и возводить в степень на- туральные числа. Часто можно услышать вопрос «А зачем это всё? Ведь я всего лишь социолог, журналист, лингвист (нужное подчеркнуть)». Ответ очевиден и прост: сформированная математическая культура позволяет человеку лучше ориентироваться в мире, быть полноценным, открывать максимальные показа- тели работы своего интеллекта. Сегодня педагоги всего мира спрашивают «А как же сделать преподавание математики более качественным?» Давным-давно стало очевидно, что мела и доски недостаточно для качественной подачи материала. Хотя многие хорошие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=