Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

354 то в любое время можно воспользоваться телефоном. Чтобы создать карточки, нужно лишь выбрать режим «Create study set», после чего дать название данно- му набору карточек и приступить к вводу английских слов с последующим пе- реводом на русский. Во время набора слова приложение «подсказывает» воз- можные варианты, что значительно облегчает и ускоряет процесс создания карточек. Заслуживает внимания и такое мобильное приложение, как «AnkiApp». «Anki» в переводе с японского означает «запоминание». Используя данную программу, можно изучить информацию различного рода, однако, как правило, «AnkiApp» используются с целью изучения иностранных слов. Итак, чтобы найти готовые наборы слов, нужно ввести в строке поиска, к примеру, «Weather (English)», загрузить этот набор, открыть его и начать изу- чение новых ЛЕ. Карточки можно переворачивать и помечать степень трудно- сти: «fail», то есть пользователь не смог его вспомнить, а также «hard» – слово показалось сложным, «good» – средний уровень сложности и, наконец, «easy» – легкий. Таким образом, данное приложение имеет одно существенное отличие от «Quizlet»: применяется метод интервальных повторений, что означает сис- тематическое повторение новых слов через определенные промежутки времени для эффективного запоминания и повторения лексического материала. Процесс создания собственных карточек в данном случае также интереснее, чем в «Quizlet», поскольку на карточках можно размещать изображения и выбирать цвет текста, в то время как в «Quizlet» функция добавления картинок платная. Недостатком данной программы является всего 1 режим обучения, а именно сами «карточки». Вышеупомянутое мобильное приложение «Cram», в переводе с английского означающее «зубрежка», вполне схоже с приложениями «Quizlet» и «AnkiApp». В нем можно искать готовые или создавать новые наборы слов, а также делиться ими с другими, что прекрасно подходит для проектной деятельности учащихся. К достоинствам данной программы относится возможность добавления так на- зываемых подсказок, которые помогут пользователю быстрее вспоминать пере- вод необходимых слов, а также наличие игр, с помощью которых легко отраба- тывать любые ЛЕ. Итак, сравнив 3 мобильных приложения «Quizlet», «AnkiApp» и «Cram», можно сделать вывод, что у каждого свои плюсы и минусы, однако цель везде совпадает: формирование и развитие лексических навыков. Учитель, выби- рающий одно их данных приложений, должен понимать, что для него и его учеников важнее: использовать 5 режимов обучения, как в «Quizlet», выбирать картинки для создания карточек и повторять слова с определенными интерва- лами, как в «AnkiApp» или же заинтересовать учеников, предоставив им воз- можность изучить ЛЕ с помощью игр, как в приложении «Cram». Проектная деятельность на основе этих приложений будет состоять в сле- дующем. Учитель, опираясь на тематическую организацию УМК, дает задание учащимся создать в определенном мобильном приложении набор слов по прой-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=