Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

352 М. И. Трусова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Ю. Н. Антюфеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В наше время все важнее становится применение таких инновационных приемов и методов в процессе обучения, которые развивают умения учеников добывать новые знания самостоятельно, работать с информацией, нести ответст- венность за свою деятельность, делать выводы и умозаключения. Помимо этого нельзя забывать о развитии мотивации к обучению и творческих способностях учащихся. К одному из таких методов, способных объединить в себе все выше- названные качества, относится метод проектов. Он вносит разнообразие в повсе- дневный процесс обучения, делая его более интересным и увлекательным [3]. Применительно к уроку иностранного языка, проектом является организо- ванный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс дейст- вий, который завершается созданием творческого продукта. Ценность проекта заключается в том, что в ходе его выполнения, дети учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности [2]. Данный метод хорошо применим в сочетании с ИКТ, люди используют информационные технологии каждый день, поскольку они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Такие гаджеты, как смартфоны и планшеты, есть почти у каждого учащегося, начиная со средней школы, а то и ранее. Однако в школе учеников просят держать свои мобильные телефоны выключенными на уроках, чтобы никто не отвлекался на игры и социальные сети. Но, если представить, что использование гаджетов может не мешать образовательному процессу, а, напротив, помогать восприятию нового материала, если выдвинуть на первое место не развлекательные, а образовательные и познавательные мотивы, то пе- ред учащимися откроются огромные возможности. К примеру, применение мо- бильных приложений будет способствовать лучшему усвоению английских слов и выражений [1]. В этой связи, нам кажется уместным обратиться к исследованию таких мо- бильных приложений, которые помогут освоить англоязычную лексику. Итак, сегодня существует множество различных мобильных приложений, направленных на изучение новых слов и повторение уже изученных. Одним из самых популярных в мире является приложение «Duolingo». В нем представле-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=