Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

349 Н. П. Трайковская ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Главной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции. Аутентичность учебного материала является одним из критериев отбора заданий при коммуникативном подходе обучения иностранному языку. Рассмотрим насколько целесообразно и уместно исполь- зовать рекламные тексты в процессе обучения иностранным языкам (ИЯ), в ча- стности, английскому. Преимущества использования аутентичных материалов на уроках ИЯ, как средства обучения, изучались как отечественными, так и зарубежными учены- ми (Мильруд Р. П. [1], Коломийцева Н. В. [2], Сизова Ю. С., Пикок М. [5] и др.) М. Пикок выделяет основные причины, которые определяют необходи- мость использования аутентичных материалов (АМ) при обучении ИЯ: при по- мощи АМ студенты изучают язык для реального общения; АМ отвечают инте- ресам студентов, оказывают положительное влияние на мотивацию студентов; возрастает эффективность преподавания; АМ приобщают студентов к культуре изучаемого языка [5, с. 144]. По мнению С. Г. Тер-Минасовой «языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках» [3, с.27]. Именно благодаря использованию аутентичных материалов на уроках ИЯ гото- вит к продуктивному участию в диалоге культур. Соответственно, рекламные тексты представляются «удачными» аутен- тичными текстами для обучения иностранному языку. Реклама является неотъ- емлемой частью жизни человека. Она отражает время, культуру, настроения, и, вместе с тем, и представляет язык поколения, язык нации. Можно сказать, что копирайтеры, создающие рекламные тексты, разговаривают с покупателями на уникальном языке, что делает его интересным для изучения. Аутентичная реклама – это уникальная культурная и языковая ситуации, которая важна для изучающего ИЯ. Важно помнить, что на уроке ИЯ цель преподавателя – показать связь ме- жду уроком и миром, связь между изученным и его применением в реальной жизни. Воссоздание в рекламных текстах живой реальной жизни вызывает ин- терес у обучаемых, готовность обсуждать материал, вступать в дискуссию, а успешное понимание ведет к повышению мотивации в дальнейшем изучении ИЯ. В процессе работы с рекламными текстами обучаемые сталкиваются с со-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=