Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

344 Вопрос № 6 связан с ответом по содержанию изучаемого произведения, как например: «Сколько шагов сделали прохожие после которых наступила тишина?» – 7 учеников (18 %) ответили неправильно, 1 ученик (3 %) не указал ни одного утверждения, а 30 учеников (79 %) дали верный ответ. В вопросе № 7 29 ученикам (76 %) удалось правильно определить главных персонажей в тексте, 5 учеников (13 %) дали частичный ответ, а 4 ученика (11 %) не ответили. Выражение эмоционально-оценочного отношения к персонажам (вопрос № 8) затруднило большинство учащихся. Всего шесть учеников (16 %) аргу- ментировали свой ответ, давая оценку поступку персонажа. Некоторые из отве- тов гласят, что: «Не хорошо бросать камень, потому что он может кого-то ра- нить», «Этот поступок угрожает животным» и другие. Большинство из них – 21 ученик (55 %) указали, что это неверно, только двое (5 %) одобрили это и де- вять учеников (24 %) воздержались от ответа. Обнаружение всех повторений в тексте (вопрос № 9) было выполнено 17 учениками (45 %), 10 учеников (26 %) ответили частично, а остальные 11 уче- ников (29 %) – не ответили. Вопрос № 10 касается лексического богатства учащихся. Они должны напи- сать значение слова «квартал», которое используется в начале текста. 29 учеников (76 %) правильно определили это слово, указывая, что это был район, небольшая часть города, небольшое поселение, состоящее из нескольких домов, 5 учеников (13 %) ответили ошибочно, а 4 ученика (11 %) не смогли описать это слово. Вопросы, которые затруднили большинство учеников второго класса, свя- заны с определением вида литературного текста, передачей точной последова- тельности эпизодов развития действия, выражением эмоционально-оценочного отношения к персонажам и с обнаружением повторений или перечислений. Увлекательными для учащихся оказались вопросы, которые связаны с акти- визацией их творческого мышления, ответами на вопросы о содержании текста, выявлением главных персонажей и определением значения незнакомых слов. Заключение, сделанное в результате проведенного исследования, связано с тем, что формирование у учащихся литературных компетенций напрямую связано со способностью учащихся читать с пониманием художественный текст и вникать в его содержание, в общих чертах отвечать правильно на во- просы в конце текста, определять главных персонажей, последовательность эпизодов развития действия, выражать эмоционально-оценочное отношение к персонажам или эпизодам. Это является частью ожидаемых результатов обу- чения болгарскому языку и литературе для учеников 1–4 классов, определен- ных учебными программами, которые относятся к литературному образованию учеников данной возрастной группы 1 . 1 Исследования финансировались целевыми средствами, выделенными из государственного бюджета Софийского университета «Св. Климент Охридский» для проведения научный ис- следований в 2019 г. Исследование проводились под научным руководством проф. дпн Нели Ивановой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=