Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

343 4 5 13,2 26,3 5 7 18,4 44,7 6 8 21,1 65,8 7 6 15,8 81,6 8 7 18,4 100,0 Всего 38 100,0 Таблица 2 Среднее (Mean) и Стандартное отклонение (Std. Deviation) опрошенных лиц Номер Мин. Макс. Среднее (Mean) Стандартное отклонение (Std. Deviation) Ранг 38 1 8 5,58 1,869 Определение вида текста (вопрос № 1) затруднило большинство учащихся, причем 27 учеников (71 %) из них указали, что это повествование, 6 учеников (16 %) указали, что это сказка, и 5 учеников (13 %) указали правильный ответ, а именно, что это басня. Определение заглавия произведения (вопрос № 2) стимулирует творческое мышление учащихся и повышает их способность синтезировать информацию, выражая содержание произведения в нескольких словах. Всего 2 учеников (5 %) не ответили, а 3 учеников (8 %) указали неправильное заглавие. Остальные 33 ученика (87 %) указали заглавия, которые относятся к содержанию произведе- ния, такие как «Двое прохожих», «Собаки и люди», «Лающие собаки», «Лай собак», «На прогулке» и другие тому подобные. На вопрос № 3 необходимо указать, какое из действий произошло первым. Большинство учащихся – 29 учеников (76 %) ответили правильно, 8 учеников (21 %) дали неправильный ответ и 1 ученик (3 %) не ответил. Вопрос № 4 относится к последовательности эпизодов развития действия. Из опрошенной группы 16 учеников (42 %) указали правильное утверждение, 19 учеников (50 %) дали неправильный ответ и 3 учеников (8 %) не ответили. На вопрос № 5, на который следует ответить, цитируя текст, 26 учени- ков (68 %) нашли и указали цитату, а 12 учеников (32 %) затруднились и не ответили.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=