Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

342 которые оказались трудными для учащихся, относятся к определению литера- турного вида художественного произведения и выражению эмоционально- оценочного отношения к персонажам или эпизодам. Вопросы, на которые отве- тили в основном ученики из сильной группы, это определение названия произ- ведения, ориентация в последовательности эпизодов развития действия, а также ответы на вопросы, связанные с содержанием изучаемого произведения, обнару- жение повторений или перечислений, пояснение незнакомого слова, которое встречается в тексте. Более высокие значения при определении дискриминацион- ной силы для каждого из вопросов имеют такие, связанные с ориентацией после- довательности эпизодов развития действия, ответы на вопросы, связанные с со- держанием изучаемого произведения, выражением эмоционально-оценочного отношения к персонажам или эпизодам, обнаружение повторений или перечисле- ний. Они непосредственно связаны с работой над содержанием художественного произведения и точно показывают уровень формирования литературных компетенций у учащихся на начальном этапе основной степени образования. Корреляция существует между вопросами № 1 и 8 (0,391*), № 5 и 8 (0,348*), № 7 и 8 (0,416**), № 8 и 9 (0,337*). Это вопросы, связанные с одной стороны с выражением эмоционально-оценочного отношения к персонажу или эпизодам, а с другой стороны с видом произведения, его содержанием и харак- терами персонажей. Существенные корреляционные связи можно заметить ме- жду Рангом учащихся и вопросом № 4 (0,630**), № 5 (0,367*), № 6 (0,425**), № 7 (0,453**) и № 8 (0,605**). Это означает, что успеваемость учащихся зави- сит от их способности выявлять последовательность эпизодов, отвечать на во- просы о содержании текста, определять образы персонажей и выражать эмо- ционально-оценочное отношение к персонажу или эпизодам. Корреляция существует между Полом второклассников и вопросом № 5 (0,362*) и между Полом и их возрастом (0,383*). Указанные корреляционные связи и статистические процедуры демонст- рируют объективность, содержательную достоверность и надежность изме- рений с помощью этого авторского дидактического теста. Частотное распределение среднего балла ответов учеников смещено вправо к более высоким значениям. Среднее (Mean) равно 5,58, при макси- мальном количестве очков от 1 до 8, что свидетельствует об очень хорошо сформированных литературных компетенциях учащихся. Стандартное откло- нение (Std. Deviation) = 1,869 (см. Таблицы № 1 и 2). Таблица 1 Ранг опрошенных Чaстота % % начисления 1 1 2,6 2,6 2 2 5,3 7,9 3 2 5,3 13,2

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=