Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

341 Десислава Цветанова Тодорова УРОВЕНЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОСНОВНОЙ СТЕПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор Нели Иванова Софийский университет «Св. Климент Охридский» Анализ самостоятельно разработанных тестовых заданий предполагает оп- ределение уровня формирования литературных компетенций у учащихся на на- чальном этапе основной степени образования. Отражает значение умения уча- щихся читать художественный текст с пониманием. Определяет виды деятельности, которые учащиеся могут выполнять с высоким уровнем форми- рования литературных компетенций. Тест включает в себя десять литературных заданий, направленных на оп- ределение уровня формирования литературных компетенций учащихся на на- чальном этапе основной образовательной степени с целью развития у них на- выков чтения с пониманием художественного текста. Апробация теста была проведена в конце декабря 2018 года с 38 ученика- ми из двух вторых классов одной из средних школ Софии (56 СШ), из которых 16 мальчиков (42 %), 19 девочек (50 %) и 3 (8 %) – не указали. Из них в возрас- те 8 лет (36 учеников), 9 лет (1 ученик) и 1 ученик не указал свой возраст. Определение качеств теста включает в себя анализ тестовых заданий , вычисление общего тестового бала, выделение сильной и слабой группы. Далее следует определение сложности каждого задания, его дискриминационной си- лы и анализ дистракторов. Тест служит для определения уровня формирования литературных компе- тенций учащихся и их умения читать художественный текст с пониманием. Задание № 1 относится к способности учащихся различать виды различ- ных литературных и фольклорных произведений, № 2 относится к умению син- тезировать содержание произведения в нескольких словах, № 3 и 4 относятся к ориентации в последовательности эпизодов развития действия, № 5 и 6 отно- сятся к ответам на вопросы, связанные с содержанием изучаемого произведе- ния, № 7 относится к обнаружению характеров персонажей, № 8 относится к выражению эмоционально-оценочного отношения к персонажам или эпизо- дам, № 9 относится к обнаружению повторений или перечислений, № 10 отно- сится к разделу лексики. Первоначальная обработка информации показала уровень сложности ка- ждого задания в пределах: 35,71 % – 78,57 % (при норме Р = 20–80 %) и дис- криминационную силу в пределах: 0,43–0,86 (при норме D > 0,40). Задания,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=