Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

338 проявить активность и творчество. Мы считаем, что применение различных Интернет-ресурсов на уроках может стать одним из возможных способов реа- лизации данной задачи. При определении эффективности использования Интернет-ресурсов мы опираемся на классификацию, предложенную К. В. Шапиро. Она выделяет сле- дующие категории ресурсов: 1. Ресурсы для самостоятельной работы школьников. 2. Ресурсы для подготовки учителя к уроку. 3. Ресурсы для самообразования учителей. 4. Ресурсы для организации практической работы на уроке. 5. Ресурсы для организации внеурочной работы по предмету [6, с. 3–4] Ознакомившись с такими ресурсами глобальной сети как “Lingua Leo”, “BBC Learning English”, “ British Council”, “English town” и “Слово Уч”, мы вы- бираем для анализа сервис “British Council” который представляется наиболее подходящим для решения задач, поставленных в нашем исследовании. Большой ресурс “British Council” (Британского Совета) [3] посвящен раз- личным аспектам преподавания английского языка. Здесь представлено огром- ное количество материалов, облегчающих подготовку и проведение занятий. Анализ выбранного нами Интернет-ресурса целесообразно начать с его структуры. В целом, “British Council” состоит из трех основных разделов, каж- дый из которых направлен на категорию школьников (Общий английский, анг- лийский для детей и английский для подростков). Разработчиками ресурса вы- делены 9 подразделов, раскрывающие аспекты изучения английского языка (от грамматики до бизнес Инглиш). Проанализируем только раздел, посвященный подросткам. Этот раздел поделен на вкладки по аспектам языка. Останавлива- ясь подробнее на первой рубрике “Vocabulary”, опишем механизм ее работы. Сначала учителю необходимо ознакомиться с содержанием, выбрать уровень владения языка школьников и требующуюся тему для урока. В выбранной теме представлены онлайн упражнения для тренировки лексических навыков, а так- же flashcards. В конце рубрики есть подраздел «Comment», который помогает учащимся в режиме реального времени принять участие в отработке лексиче- ских единиц. Вторая рубрика “Grammar” направлена на развитие грамматиче- ских навыков обучающихся. Структура данного раздела практически не отли- чается от структуры “Vocabulary”, но включает в себя видеозапись и скрипт записи мини диалога, содержащего нужное грамматическое правило, также он- лайн упражнения и их печатную версию. Следующая категория “Listening” включает в себя огромную коллекцию видеороликов по различным тематикам. По этой причине мы считаем, что материалы данного раздела будут полезны как обучающимся, так и педагогам. Последним для организации плодотворного урока можно использовать материалы тех категорий, которые мы уже проана- лизировали ранее. Отличительной особенностью данного раздела является то, что здесь представлены видеоролики, онлайн упражнения к ним, скрипты. Не мало важным является возможность применять весь материал не только в ре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=