Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

337 О. В. Тимошина ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА «BRITISH COUNCIL» ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПОДРОСТКОВ Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор А. А. Орлов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня в процесс - и я научусь. Конфуций Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления инфор- мации, указали на необходимость владения всеми видами речевой деятельно- сти. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (пол- ного) общего образования уделяет особое внимание тому факту, что эффективное использование информационно-образовательной среды предпола- гает компетентность работников образовательного учреждения в решении про- фессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ [5, с. 7–8]. В связи с этим новые подходы к реализации языко- вого образования требуют от учителя высокой степени готовности вести ком- муникативный урок, к новым технологиям, прочно занявшим свое место в об- разовательном процессе, можно отнести информационные технологии, а именно применение Интернет-ресурсов. Кроме того, современные подростки – это представители поколения «Z», так как они «связаны» социальными сетями и Интернетом в целом. Для них Интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой мо- мент благодаря новым мобильным телефонам или карманным устройствам [4]. Это помогает современным подросткам удовлетворить свой интерес (потреб- ность) получения информации прямо на пике ее возникновения. Исходя из «ново- го уровня жизни» большинство учителей отмечают снижение познавательного интереса у подростков в целом и к изучению английского языка, в частности. По мнению М. Ю. Бухаркиной, применение Интернет-ресурсов на занятиях повышает мотивацию учения и стимулирует познавательный интерес учащихся [2, с. 166–167]. Это в полной мере относится и к урокам английского языка. На наш взгляд, сегодня задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащего- ся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=