Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

336 Информативный критерий. Каждый аутентичный англоязычный публи- цистический текст должен содержать в себе актуальную информацию, которая сможет привлечь внимание потенциальной аудитории. Кроме того, информа- ция, изложенная в данном тексте, должна быть значимой и доступной, посколь- ку она направлена на широкий и разнообразный круг людей. Ситуативный критерий. Согласно данному критерию, аутентичность англоязычного публицистического текста проявляется благодаря тому, что в данном учебном текстовом материале освещается естественная ситуация, действительно произошедший случай или реально существующая проблема, пробуждающие интерес и взывающие определенную реакцию у адресата. Реактивный критерий. Несомненно, каждый аутентичный англоязычный текст публицистического стиля призван вызывать у студентов языковых фа- культетов вуза определенную реакцию. Следовательно, данный учебный тек- стовый материал должен быть эмоционально окрашенным, а также как вклю- чать в себя информацию проблемного характера, которая может явиться основой для проведения дискуссии [4, с. 6–12]. На основании вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что анг- лоязычный текст публицистического стиля можно считать аутентичным учеб- ным материалом только при условии реализации в нем вышеперечисленных критериев аутентичности. Таким образом, на сегодняшний день аутентичные публицистические тек- сты на английском языке представляют собой популярный и востребованный материал для обучения студентов языковых факультетов вуза, поскольку в дан- ных текстах затрагиваются злободневные вопросы и актуальные проблемы, волнующие всех представителей общества. Безусловно, для того, чтобы про- цесс обучения студентов с использованием аутентичных англоязычных публи- цистических текстов имел положительные результаты, преподаватель должен принимать во внимание и учитывать все вышеперечисленные требования при выборе текстов и планировании занятий. Литература 1. Бархударов, Л. С. Язык и перевод / Л. С. Бархударов.– М.: Междунар. отношения, 1975. 2. Васильева, А. Н. Газетно-публицистический стиль речи / А. Н. Василье- ва.– М., 1982. 3. Кожина, М. Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / М. Н. Кожина.– М.: Флинта; Наука, 2003. 4. Носонович, Е. В. Критерии содержательной аутентичности учебного тек- ста / Е. В. Носонович, Р. П. Мильруд // Ин. яз. в школе.– 1999.– № 2.– С. 6–12. 5. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций / Е. Н. Соловова.– М.: Просвещение, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=