Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

334 При отборе англоязычных аутентичных публицистических текстов для студентов языковых факультетов вуза преподавателям стоит обращать внима- ние на основные характеристики подобных текстов, основными из которых яв- ляются: актуальность, доступность изложенного материала, передача информа- ции, широкий спектр тем, эмоциональное напряжение, побуждение к действию, отчетливо выраженная позиция автора, логичность, достоверность информа- ции, образность. Кроме того, англоязычные аутентичные тексты данного стиля обладают рядом специфических лексических и грамматических особенностей, выявлением и характеристикой которых занимались И. В. Арнольд, И. Р. Галь- перин, Э. И. Гарифуллина, В. Н. Комиссаров и другие. Обширный спектр политических, экономических, социальных, моральных, этических, философских проблем оказывает непосредственное влияние на раз- витие жанрового разнообразия текстов публицистического стиля. На сегодняш- ний день можно выделить следующие виды. Газетные жанры:  заметка;  репортаж;  интервью;  статья из журнала/ газеты. Жанры художественной публицистики:  очерк;  фельетон;  памфлет. Ораторские жанры:  устное выступление;  доклад;  дискуссия [2, с. 198]. Однако при таком обилии разнообразных жанров публицистических тек- стов учителю необходимо помнить, о том, что содержание текстов, используе- мых в процессе обучения студентов языковых факультетов вузов, должно непо- средственно соответствовать их возрастным особенностям и интересам. Более того, данные тексты должны иметь ценность в отношении образования и вос- питания, а также оказывать воздействие на эмоциональную сферу учащихся. Как отмечает Е. Н. Соловова, в настоящий момент преподаватели англий- ского языка имеют доступ к огромному количеству разнообразных англоязыч- ных аутентичных публицистических текстов, поэтому в процессе обучения студентов языковых факультетов вуза они уже давно не испытывают недостат- ка в учебном материале. Несмотря на это, перед ними возникает проблема, ко- торая связана с выбором наиболее удачного учебного текста. Поэтому появля- ется необходимость выдвижения требований, предъявляемых к учебным текстам при их отборе. Выделяются следующие требования: 1. Объем текста. Учебный публицистический текст на английском языке может иметь разную длину: в нем может содержаться как всего одно слово, так

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=