Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

333 В. С. Татарникова К ВОПРОСУ ВЫБОРА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АУТЕНТИЧНЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗА Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Использование публицистических текстов в учебном процессе не теряет своей актуальности. В системе профессионального филологического образова- ния они особенно востребованы благодаря языковому своеобразию, современ- ности и культуроведческой насыщенности. Лингвистическая сложность аутен- тичных публицистических текстов не позволяет их широко использовать в школьном образовании, в то время как со студентами вуза данные тексты ока- зываются уместными и востребованными. Согласно стилистическому энциклопедическому словарю русского языка, публицистический стиль – это «один из функциональных стилей, обслуживаю- щий широкую область общественных отношений: политических, экономиче- ских, культурных, спортивных и других» [3, с. 696]. К текстам публицистиче- ского стиля относятся произведения литературы, журналистики, которые отражают злободневные вопросы жизни социума. Прилагательное «публици- стический» в переводе с латинского языка означает «общественный». Таким образом, авторы публицистический текстов пишут о том, что интересует боль- шую часть общества. При написании публицистического текста авторы пресле- дуют следующие задачи:  оказать влияние на эмоции, чувства, мысли и поступки читателя посред- ством информации;  побудить к действию;  способствовать формированию общественного мнения, нравственного выбора, духовного развития адресата. Сфера употребления текстов публицистического стиля на сегодняшний день довольно обширна. Так, подобные тексты могут встретиться в газетах и журналах, на телевидении, по радио, в Интернете, на собраниях, митингах, съездах и т. п. Та- кое разнообразие источников объясняется большим количеством функций, реали- зуемых публицистическим текстом. В своей работе «Язык и перевод» Л. С. Барху- даров перечисляет основные функции, относя к ним информационную, воспитательную, пропагандистскую, просветительскую, популяризаторскую, орга- низаторскую, гедонистическую функции. Особенное внимание читателей он обра- щает на коммуникативно-информационную и воздействующую функции [1, с. 240].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=