Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

331 – экспериментальная (проверка выдвинутых гипотез). Маркетинговое исследование обычно исходит от разработки общей кон- цепции его проведения, после этого осуществляется выбор или разработка ме- тодов проведения. Обычно маркетинговые исследования можно разбить на ло- гически связанные этапы. На первом этапе исследования на основе общей концепции и/или выдвину- той гипотезы разрабатываются или выбираются известные методы. Второй этап включает формулирование заданий по проведению опросов или иных заданий и подготовку к выполнению их. Третий этап состоит из составления плана и орга- низации сбора данных. Сюда включаются: методики опросов и сплошного и вы- борочного наблюдения, а также приемы статистического и маркетингового на- блюдения, методы составления и разработки табличного материала. Четвертый этап – обработка, систематизация и анализ собранной информации. К этому этапу относятся построение статистических и эконометрических моделей, создание маркетинговых схем, выявление взаимосвязей, тенденций и закономерностей, со- ставление прогнозов. Пятый этап – итоговый, на котором обобщаются выводы и заключения, резюмируется проведенное исследование. Результаты предостав- ляются в виде графиков, диаграмм и схем, что помогает оценить эффективность и результативность проведенного исследования. При обучении проведению маркетинговых исследований будущих бака- лавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент целе- сообразным представляется следующий подход: – в рамках предусмотренных учебным планом дисциплин, например, дис- циплины «Маркетинг», выделить часы для обучения проведению маркетинго- вых исследований; – ввести в качестве дисциплины по выбору студентов дисциплину «Марке- тинговые исследования»; – разработать комплекс учебно-методических материалов, соответствую- щих современной практике проведения маркетинговых исследований, вклю- чающих все перечисленные выше этапы проведения таких исследований с точ- ки зрения, как теоретической подготовки, так и практической отработки полученных знаний и сформированных умений. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего об- разования: Уровень высшего образования – бакалавриат. Направление подго- товки 38.03.02 Менеджмент: (Проект) [Электронный ресурс] // Портал Феде- ральных государственных образовательных стандартов высшего образования.– URL: ttp://fgosvo.ru/uploadfiles/ProjFGOSVO3++/Bak3++/380302_B_3plus_23112017.pdf (дата обращения: 21.03.2019). 2. Гришина, С. А. Применение практико-ориентированного обучения по программам бакалавриата в соответствии с требованиями проекта ФГОС ВО 3++ по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент / С. А. Гришина, Н. В. Тараты-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=