Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

330 Н. В. Таратынова, С. А. Гришина ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА МЕНЕДЖЕРА Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В проекте Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Ме- неджмент ФГОС ВО 3++ указано, что профессиональные компетенции буду- щих бакалавров «формируются на основе профессиональных стандартов, соот- ветствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональ- ным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребова- ны выпускники, иных источников….» [1, с. 10]. Современный рынок труда располагает большим количеством предложе- ний, связанных с работой в сферах, связанных с маркетинговой деятельностью, например, менеджер по продукту, в обязанности которого входит проведение исследования рыночной ситуации, разработка концепции и конкретных меро- приятий по продвижению товара, исследования конкурентных продуктов; ме- неджер по продажам, в сферу должностных полномочий которого включены разработка политики организации продаж, организация рекламной кампании; специалист отделов и организаций по проведению маркетинговых исследова- ний; индивидуальное предпринимательство и др. Однако, имеющийся уровень практической подготовки бакалавров-менед- жеров не всегда и не в полной мере соответствует профессионально-квалифи- кационным характеристикам специалистов, запрашиваемым современным рын- ком труда [2, с. 130]. Одним из наиболее важных умений для работы в сфере маркетинга являет- ся обучение проведению маркетинговых исследований. Рассмотрим некоторые вопросы касающиеся проведения маркетинговых исследований. Целями маркетинговых исследований являются: – поиск и сбор нужной информации; – постановка гипотез; – обработка полученной информации, формулирование выводов о рыноч- ной ситуации; – прогностическая;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=