Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
320 А. В. Стрельников, И. Р. Яхьяев ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОТРАНСПОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Научный руководитель – кандидат техн. наук, доцент Л. Н. Молотков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Проблема дефицита автотранспорта в АПК РФ влияет на рост производи- тельности и снижения потерь урожая при уборке. Выпускаемые отечественной промышленностью бортовые грузовые авто- мобили не всегда приспособлены к специфическим условиям эксплуатации, особенно на сельскохозяйственных работах. По результатам исследований [1, с. 10], одним из требований к автомоби- лям сельскохозяйственного назначения является наличие механизма автомати- ческого открывания и закрывания бортов из кабины, облегчающего труд води- теля и сокращающего время простоя при разгрузке, а также обеспечивающего безопасность эксплуатации автомобиля. В настоящее время открывание и закрывание бортов транспортных средств, производится с использованием ручного труда. В связи с этим был произведен патентный поиск устройств автоматического открывания бортов автомобиля. Из известных конструкций выбрано устройство для открывания боковых бортов кузова, защищенное авторским свидетельством № 272074 [2, с. 2]. Вне- дрение устройства обеспечит снижение травматизма при разгрузке бортового автотранспорта, так как открытие борта осуществляется водителем из кабины. На рис. 1 изображено предлагаемое устройство для открывания боковых бортов кузова при закрытых бортах, на фигуре 1– общий вид; на фигуре 2 – при открывании левого борта; на фигуре 3 – при открывании правого борта. Уст- ройство для открывания боковых бортов кузова представляет собой силовой цилиндр 1 с поршнем 2 и штоком 3. Корпус цилиндра и шток 3 соединены в шарнирах 4 и 5 с кронштейнами 6 и 7 верхней подвески боковых бортов 8 и 9. Борта 8 и 9 подвешены на торцовом борту 10 при помощи кронштейнов на шарнирах 11 и 12. В закрытом положении борта 8 и 9 удерживаются обычными запорами 13 и 14 автомобильного типа. При необходимости открыть борт 8 от- пирают запоры 13 борта 8 и в цилиндр 1 подают под давлением жидкость или воздух. При этом шток 3 начинает выдвигаться из корпуса и, воздействуя через шарнир 4 на кронштейн 6, открывает борт до необходимого угла. Закрывание борта 8 осуществляется в обратном порядке при стравливании жидкости или воздуха из полости цилиндра 1. При необходимости открывания борта 9 отпи-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=