Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

32 Е. Л. Боженова ОБУЧЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В настоящее время в связи с выходом российского образования на между- народный рынок образовательных услуг все большую актуальность приобре- тают разработка и освоение различных моделей непрерывного профессиональ- ного обучения. В связи с этим растёт востребованность специалистов со знанием английского языка, ведь он является мировым универсальным языком дипломатии, бизнеса, науки, технологий, банковского дела, медицины, авиа- ции, туризма, интернета и других сфер деятельности. Как известно, письменные и устные иноязычные коммуникативные компе- тенции, а также полученные ценные знания и навыки способствуют успеху на рабочем месте. Английский язык для делового общения включает в себя пись- менную и устную коммуникацию по следующим темам: культурное разнообра- зие, общение, использование телефона, переговоры, презентации и участие в совещаниях. Также акцентируется внимание на культурных нормах, связан- ных с общением в сфере бизнеса [1]. Если базовое образование не включает в себя эти знания, то любой спе- циалист может обратиться в подходящий Центр дополнительного профессио- нального образования. Целью подобных центров является организация и про- ведение курсов повышения квалификации и курсов профессиональной переподготовки специалистов (для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение от- дельных дисциплин, разделов науки, необходимых для выполнения профессио- нальной деятельности). Если говорить о деловой коммуникации, то слушатели, как правило, пре- следуют следующие цели:  Развитие делового языка и навыков, необходимых для эффективного ис- пользования английского языка на работе;  Более уверенное, эффективное, точное и свободное общение как на письменном, так и на разговорном английском языке;  Улучшение возможностей использования английского языка в реальных ситуациях, таких как электронная переписка и встречи;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=