Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

308 верждая, что разнообразие приносит пользу всем сферам жизни человека и ак- тивирует большую часть человеческих ресурсов [1]. В этой связи, хотелось бы отметить тот факт, что получение образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья пре- дусматривает создание для них соответствующей среды. Получение образова- ния в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоров- ление, воспитание и обучение, коррекция нарушений развития, социальная адаптация – вот те основные моменты, на которые необходимо акцентировать внимание педагогов. Как отмечают ведущие специалисты, одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в раз- личных видах профессиональной и социальной деятельности является именно получение хорошего качественного образования. Реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на об- разование рассматривается как одна из важнейших задач государственной по- литики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. В настоящее время образовательные организацию сталкиваются с рядом проблем при внедрении и реализации инклюзивного образования в образова- тельный процесс, отметим некоторые из них: 1) недостаточно разработанная нормативно-правовая база инклюзивного образования, как на федеральном, так и на региональном уровнях; 2) недостаток финансирования образовательных ор- ганизаций; 3) необходимость учета специфики индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно разработка индиви- дуальных и вариативных планов, а также методического и программного обес- печения для педагогов; 4) ограничения культурного и социального плана, кото- рые обусловлены отношением общества к детям данной категории [2]. В данном случае, хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте. Проблема адекватности разрабатываемых индивидуальных и вариативных планов для детей с ОВЗ встает достаточно остро в образовательных учрежде- ниях. В первую очередь, это связано с недостаточной информированностью и неготовностью педагогов работать с особыми учениками. Важность наличия специальных знаний (по специальной методике и психологии) для учителей общеобразовательных школ неоспорима и абсолютно необходима, в против- ном случае, теряется смысл инклюзивного образования. Вариативная модель интегрированного обучения предполагает разработку соответствующих про- грамм, которые смогут обеспечить эффективную реализацию в образователь- ном пространстве. Тем не менее, особенности психофизического и речевого развития детей с ОВЗ не позволяют объединить всех особенных детей в одну группу, данный факт особенно осложняет процесс составления индивидуальных программ, а, следовательно, ряд учащихся с тяжелыми двигательными нарушениями, осо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=