Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

301 Словарь методических терминов определяет языковую компетенцию как «владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонетика, лексика, состав слова и словообразование, морфология, синтаксис простого и сложного предложения, основы стилистики текста» [2]. В этом смысле, формирование языковой компетенции является важней- шим аспектом обучения иностранному языку. Современное школьное образо- вание стремиться на высоком уровне отражать интересы как государства и об- щества в целом, так и отдельной личности, в частности. Определяющим фактором, в данном случае, является личность школьника с его потребностями и возможностями, а главной целью – формирование способной к познанию всех сложностей постоянно меняющегося мира и адаптации в нем личности. Обучение иностранному языку посредством формирования языковой ком- петенции представляется важным элементом современной общеобразовательной школы и подразумевает под собой овладение знаниями, умениями и навыками для успешного осуществления иноязычной речевой деятельности, соблюдая языковые нормы изучаемого языка. Процесс формирования языковой компетенции длительный, сложный и кропотливый, требующий применения более эффективных методик препода- вания, включающих как традиционные, так и новые методы обучения. Также для успешного формирования языковой компетенции необходимо использовать различные виды речевой деятельности, осуществляемые как в устной, так и в письменной форме. Следует отметить, что в настоящее время меняется подход в обучении иностранному языку. Если ранее изучение иностранного языка часто ограничи- валось лишь заучиванием слов, выполнением грамматических заданий и пере- водом текстов, а многие выпускники общеобразовательных школ обладали до- вольно узким лексическим запасом иностранных слов и не могли в дальнейшем применять свои знания в практической деятельности, то на сегодняшний день эти формы и методы заметно расширились. К таким формам относятся – деловые игры, позволяющие смоделировать реальные жизненные ситуации; использование информационных технологий, когда работа с компьютерными обучающими программами способствует изу- чению лексики, отработке произношения и грамматических явлений, обучению письму, диалогической и монологической речи; интегрированное обучение – при котором у учащегося опираясь на имеющийся опыт в какой-либо деятель- ности формируются новые знания, умения и навыки, при этом расширяются содержание, средства и способы обучения. Таким образом, вопрос формирования языковой компетенции у учащихся на уроках иностранного языка актуален и требует многогранного и детального изучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=