Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

30 4. Противомоскитная сетка. 5. Одна коробка с армейским рационом. 6. Карта Тихого океана. 7. Надувная плавательная подушка. 8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси. 9.Маленький транзисторный радиоприемник. 10. Репеллент, отпугивающий акул. 11. Два квадратных метра непрозрачной пленки. 12. Один литр рома крепостью 80 %. 13. 450 метров нейлонового каната. 14. Две коробки шоколада; 15. Рыболовная снасть. «Каждый из вас получит список этих предметов и таблицу. Вам будет не- обходимо ознакомиться с оставшимися предметами и распределить их в поряд- ке необходимости в ситуации». На этапе выбора разговоры между участниками, «потерпевшими корабле- крушения» запрещены. Следующим этапом респонденты разбиваются на мини-группы 3–6 чело- век. В каждой группе подросткам необходимо выбрать эксперта, который будет следить за правильностью выполнения задания и учетом мнения каждого уча- стника. Далее каждая подгруппа составляет общее ранжирование предметов по степени их важности. Данный этап позволяет диспуты внутри подгрупп. После принятия решения каждой группой, необходимо поделиться результатами. Правильный список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО, зачи- тывается респондентам. Обсуждение: Насколько сильные были отклонения индивидуальных спи- сков и общего? Что мешало прийти к согласию? Что помогло договориться? Были ли конфликтные ситуации во время обсуждения? Остался ли кто-то неус- лышанным? Как Вы думаете почему? Образовался ли в командах явный лидер? Кто остался безучастным к процессу обсуждения? Почему? Каково впечатление от работы в команде? Что можно было сделать, чтобы прийти к цели быстрее? Упражнение «Гармошка». Описание: Передавая по кругу листок, нужно написать свое мнение, какие проблемы, мешают гармоничному формированию межличностных отношений. Подписываться не надо и видеть ответы других вы тоже не будете, так как каж- дый из вас после своего ответа согнет листок гармошкой и передаст следующему. Рефлексия: «Пусть каждый желающий по очереди скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написал». Для формирования продуктивного общения между коммуникаторами, не- обходимо учитывать следующие правила: искренняя и доброжелательная улыбка располагает людей к общению; начинать беседу следует с дружеского тона, поддерживайте положительную установку в общении, говорить искрен- ние комплименты; не стоит начинать разговор с обсуждения тех вопросов, по

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=