Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

299 материалов, соответствующих современному уровню развития электронного обучения. Кроме того, в психолого-педагогической, методической и специаль- ной литературе проблеме формирования ИКТ-компетентности учащихся в про- цессе электронного обучения на сегодняшний день уделено неоправданно мало внимания, принимая во внимание тот факт, что электронное обучение предос- тавляет огромные возможности для формирования указанной компетентности. В этой связи проблема поиска условий, методов и средств организации элек- тронного обучения с целью формирования ИКТ-компетентности учащихся основ- ной школы приобретает все большее значение и определяет цель проводимого ав- тором исследования. На сегодняшнем этапе в целях достижения цели исследования нам удалось поставить и решить следующие взаимосвязанные задачи:  рассмотрены и проанализированы особенности электронного обучения;  исследованы пути и средства формирования ИКТ-компетентности уча- щихся в процессе электронного обучения. Решение первой задачи основано на понимании автором электронного обучения как обучения на расстоянии с использованием информационно- коммуникационных технологий. При этом, в какой бы форме не проводилось электронное обучение – система видеоуроков, серия текстовых уроков, допол- ненных видео, специально организованное и модерируемое обсуждение на фо- руме, онлайн тестирование, вебинар, интерактивная игра и т. п., – только элек- тронный ресурс может по праву считаться базовым элементом электронного обучения, его настоящей смысловой единицей. Данное положение определяет- ся возможностями электронного ресурса, который может включать в себя все перечисленные и многие другие формы организации электронного обучения. Электронный ресурс при его правильном наполнении и структурировании спо- собен существенно влиять на уровень сформированности ИКТ-компетентности учащихся, т.к. работа с ним предполагает со стороны обучающихся не только формальное выполнение предлагаемых заданий, но и понимание сущности ка- ждой технологии, при помощи которой выполняется задание. Кроме того, элек- тронный ресурс как элемент электронного обучения позволяет на качественно новом уровне организовать самостоятельную работу учащихся, что напрямую связано с условиями эффективного формирования указанной компетентности. Такие неоспоримые достоинства электронного обучения как тиражирование знаний, интерактивность, практическая направленность, психологический ком- форт и мобильность позволяют определить влияние данного вида обучения на развитие всей системы образования. Литература 1. Анисимов, А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: Учеб. пособие.– 2-е изд., испр. и доп. / А. М. Анисимов.– Харьков: ХНАГХ, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=