Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

298 Е. А. Романова ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Ю. М. Мартынюк Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Развитие системы образования на современном этапе невозможно без все- объемлющего планомерного внедрения и сознательного использования инфор- мационных технологий во всех сферах деятельности школы. На учителя в этом процессе возлагается особая функция, связанная с активным поиском новых форм и методов обучения, называемого электронным не только по наличию в учебном процессе средств информационно-коммуникационных технологий, но и, прежде всего, по измененному восприятию назначения данных техноло- гий в организации процесса обучения. С этой точки зрения, электронное обуче- ние существенно влияет на формирование информационно-коммуникационно- технологической (ИКТ) компетенции выпускника школы, как необходимого фактора его адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни и профес- сиональной деятельности в современном информационном обществе. Электронное обучение по определению это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и обучаемых [1, c. 5]. Поиск прогрессивных форм и методов электронного обучения в педагоги- ческом сообществе ведется давно и целенаправленно. Данный процесс идет па- раллельно с попытками определения сущности и специфики электронного обу- чения как целостной системы с выделением составляющих ее элементов. В исследованиях по проблемам организации электронного обучения (А. С. Иль- инский, Т. А. Воробьева, М. В. Моисеева, Е. С. Полат, Г. Б. Паршукова, В. И. За- гвязинский, В. П. Демкин и др.) определяются его компоненты и рассматривают- ся их взаимосвязи; анализируются условия эффективности его организации; выделяются особенности и специфика роли учителя на основе моделей взаимо- действия участников данного процесса. Вместе с тем, определенная несогласо- ванность в трактовках сущности исходного понятия, а также наличие различных мнений исследователей относительно функций и значения электронного обуче- ния в организации учебного процесса порождают противоречие между необхо- димостью эффективной организации электронного обучения и недостаточно- стью регламентирующих, нормативных, методических, дидактических и других

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=