Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

296 МФТИ. Проект предлагает заочное участие в диагностических мероприятиях для 4–11 класса по математике, русскому языку или физике. Участие в олимпиаде является платным, на решение заданий участникам даётся месяц. Обратная связь с методистами осуществляется в личном кабинете на сайте. Образовательный портал «Школьное математическое образование» (http://школьнаяматематика.рф/) также предлагает школьникам заочное участие в олимпиадах и кружках, а также в семинарах и конференциях. На сайте представлено более 10 математических олимпиад для школьников, а также представлены дистанционные конкурсы по математике и для учителей. Для обеспечения реальной поддержки математического образования и по- вышения его качества необходимо тщательно проверять содержательное на- полнение образовательного модуля, грамотное структурирование материала, подбирать задачи и формы контроля знаний обучающихся. Для всестороннего развития образовательного модуля стоит обратить внимание на продвижение в регионах конкурсов и олимпиад, организованных при помощи дистанцион- ных технологий. Такая форма состязательных мероприятий позволяет привлечь значительное количество участников, дать возможность молодым талантам, в том числе из отдаленных районов, проявить себя. Проведение удаленных кон- курсов и состязаний является экономически выгодным как для образовательной организации, так и для участников состязаний, ведь в основном обработка и ти- ражирование организаторами заданий происходит при помощи сети-Интернет, полученные задания учащиеся также в электронном виде отправляют на про- верку через личный кабинет, не выходя из дома. Положительный опыт организации мероприятий дистанционного характе- ра имеет ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого». Например, на факультете математики, физики и информа- тики проходят такие мероприятия, как, Всероссийская физико-техническая контрольная «Выходи решать», образовательно-развлекательный флэшмоб по математике «Mathcat», Всероссийская студенческая олимпиада по элементар- ной геометрии и многие другие. Способ проведения подобных мероприятий имеет схожий принцип дистанционного характера. Участники заранее высыла- ют заявки на регистрацию организаторам, зачастую это происходит на сайте, участникам представляется личный кабинет с индивидуальным логином и па- ролем для отслеживания новостей и результатов. Координаторы площадок до запланированного мероприятия ведут активную дистанционную переписку по поводу проведения, регламента, проверки работ. В назначенный день коорди- наторы раздают материалы для участников, или они проходят олимпиаду он- лайн в личном кабинете. Далее выполняется проверка работ координаторами либо на веб-платформе, позже объявляются результаты и выдаются документы об участии или призовом месте. Таким образом, развитие дистанционного образования в России позволит не только обеспечить населению нашей страны доступ к качественному образо- ванию, но и даст России возможность занять достойное место на мировом рын-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=