Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

295 На данный момент университет не реализует дистанционную форму обучения по программам высшего образования. В то же время на базе вуза в качестве инфор- мационно-образовательной среды, в которой размещаются учебно-методические пособия по дисциплинам, средства для дополнительного контроля и оценивания знаний студентов, используется электронная система Moodle. Дистанционное обучение посредством подобных Интернет-ресурсов мо- жет проходить полностью дистанционно от подачи заявления до получения до- кумента об окончании, а может быть заочным или очно-заочным. Курсы могут быть бесплатными, но большинство из них являются платными, размер оплаты отличается в зависимости от престижа заведения, времени обучения, востребо- ванности данного курса или направления. При выборе подобного обучения стоит учитывать наличие лицензии на осуществление образовательной дея- тельности и свидетельства о государственной аккредитации, а также возмож- ность получения документа об окончании (диплом, сертификат и прочее). Ана- лиз различных сайтов о наличии таких образовательных модулей показал, что дистанционное обучение более приемлемо в сфере дополнительного образова- ния, второго высшего или повышения квалификации, потому что обучаемый представляет себе структуру и содержание процесса обучения в целом. Анализируя сайты для дополнительного математического образования школьников, можно наблюдать обратную тенденцию: количество подобных про- ектов невероятно мало. На просторах Интернета можно найти проекты, помогаю- щие школьнику не отстать по основной программе. Одним из таких проектов яв- ляется образовательный портал нового поколения «Знайка» (https://znaika.ru/) . На этом портале собрана библиотека авторских видеоуроков телевизионного качест- ва по различным предметам школьной программы. Образовательный портал Ин- тернетУрок.ру (https://interneturok.ru/ ) также содержит коллекцию уроков по ос- новным предметам школьной программы. На сайте представлены видео-лекции, конспекты занятий по предметам естественно-научного цикла для 1–11 классов и некоторые уроки по гуманитарным дисциплинам. Можно выделить проекты, содержащие интерактивные тренажеры по ма- тематике. Интерактивный портал Matific (https://www.matific.com/rus/ru/home/ ) разработан командой экспертов в области образования для укрепления концеп- туального понимания при изучении математики в 1–6 классах и при подготовке к школе. Проект представляет учебную среду, которая способствует обучению через электронные тесты, текстовые задачи, интерактивные игры. Образова- тельный проект «Играем сами» (http://igraemsami.ru/matematika.html ) также со- держит интерактивные математические игры для учащихся 5–6 классов. Игры развивают память, логику, внимание, мышление при помощи ребусов, загадок, головоломок. Следующая категория сайтов дополнительного математического образова- ния направлена на организацию и проведение конкурсов и олимпиад в дистан- ционной форме. Одним из таких примеров можно назвать электронную школу «Знаника» (http://znanika.ru/) , которая создана студентами и выпускниками

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=