Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

294 И. Ю. Реброва, Я. С. Маркова ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Возникший в настоящее время интерес общества к технологиям дистанцион- ного образования объясняется скорее не новыми потребностями человека, а тех- ническими и технологическими достижениями в области переработки информа- ции, которые позволяют децентрализовать процессы представления знаний субъектам обучения, отделив их от процессов накопления, структуризации и хра- нения информации, осуществляемых научными работниками и преподавателями. Во всем мире проводится активная организационная работа для реализа- ции концепции дистанционного образования, и уже сейчас можно выделить ус- пешные проекты в этом направлении. Изучение опыта университетов, образо- вательных учреждений и школ во многих регионах России и мира может быть полезно для эффективной реализации дистанционных образовательных про- грамм в нашей стране, и в частности, в Тульском регионе. На сегодняшний день количество сайтов для получения высшего образова- ния, дополнительного образования, получения диплома о переквалификации ог- ромное количество, и оно растет с каждым годом. На данный момент у многих университетов есть возможность обеспечить дистанционное обучение студентов, которые по тем или иным причинам не могут присутствовать на лекциях. Эти сайты могут быть предназначены для лиц разной возрастной категории. Приме- ров сайтов для профессиональной переподготовки, для повышения квалифика- ции, получении высшего образования можно привести множество, например, Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» (https://www.intuit.ru/ ), На- циональная платформа открытого образования (http://npoed.ru/) , Институт про- фессионального образования (https://ipo.msk.ru/) , Академический образователь- ный проект «Лекториум» (https://www.lektorium.tv/ ), Интернет-проект «Coursera» (https://www.coursera.org/ ). Непосредственно в Тульском регионе также можно выделить несколько ос- новных образовательных организаций, способных осуществлять дистанционное обучение. Например, ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», ЧОО ВО «Тульский университет», АНО ВО «Институт законоведения и управ- ления ВПА», НОУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Одним из ведущих вузов Тульского региона является ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого». 1 Работа выполнена при финансовой поддержке гранта правительства Тульской области в сфере науки и техники 2018 г. (Договор ДС/133 от 29.10.2018 г.)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=