Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
285 Существует несколько основных принципов сотрудничества: необходимо разделить учащихся на группы, с учетом их психологической со- вместимости; группы должны состоять из слабых, средних и сильных участников; группе выдается одно задание, роли распределяются между учащимися, при этом им необходимо сделать это самостоятельно; учитель только дает рекомендации; оценивается работавсей группы, а не отдельного участника; учитывает- сявклад, знания каждого учащегося; в некоторых случаях учащимся предостав- ляется возможность оценить свою работу самостоятельно; участник группы, который отчитывается за задание, должен быть выбран самим учителем; может быть представлена возможность собственного выбора; если данному участнику группы удалось справиться с заданием, то оно счита- ется выполненным. Данный вид инновационного метода обучения является очень эффектив- ным и должен использоваться на уроках иностранного языка. Учащиеся разви- вают чувство взаимопомощи и товарищества, учатся общаться не только между собой, но и с учителями, а также, что является немаловажным именно на уро- ках иностранного языка, учащиеся овладевают коммуникативными умениями. В заключение стоит сказать, что для модернизации образования, безус- ловно, необходимо введение инновационных образовательных технологий. Их использование будет способствовать более быстрому развитию современных форм, а также содержания традиционных методов обучения и их применение на высшем уровне. Более того, организация работы с инновационными метода- ми обучения должна быть построена так, чтобы оказывать сильное психолого- педагогическое воздействие нам развитие потребностно-мотивационного плана деятельности учащихся и поддерживать интерес к изучаемому языку. Если ра- бота организована правильно, то применение инновационных технологий будет повышать познавательный и коммуникативный интерес учащихся, а также спо- собствовать росту возможностей для самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка не только на уроке, но и во внеурочное время. Литература 1. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова.– М.: АРКТИ 2000. 2. Душеина, Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка / Т. В. Душеина // ИЯШ.– 2003.– № 5. 3. Колкова, М. К. Традиции и инновации в методике обучения иностран- ным языкам / М. К. Колкова.– СПб.: Каро, 2007. 4. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат.– М.: Изд. центр «Академия», 2001. 5. Тряпицына, А. П. Инновационные процессы в образовании / А. П. Тря- пицына.– СПб., 1997.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=