Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

283 Е. Е. Печникова О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Ю. Н. Антюфеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В настоящее время применение в образовательных учрежденияхновых ин- новационных технологий набирает популярность. Следует отметить, что под данными технологиями понимают не только технические средства, но и новые формы и методы обучения иностранному языку. В этой связи, основной на- правленностью современного урока иностранного языка является формирова- ние коммуникативной компетенции учащихся и практическое овладение язы- ком. На сегодняшний день приоритет отдается именно коммуникативности, поскольку она подразумевает под собой организацию свободного взаимодейст- вия между различными культурами. Создание условий и выбор методов обучения, которые обеспечат учащим- ся практическое овладение языком и помогут проявить их активность и инте- рес, является одной из главных задач, стоящих перед учителем. Также одной из немаловажных задач является активизация познавательной деятельности в ходе изучения иностранного языка. На уроке необходимо развивать все аспекты языка: лексику, чтение, аудирование, письмо и говорение, этому, несомненно, способствуют современные педагогические технологии, такие как использова- ние Интернет-ресурсов, обучение в сотрудничестве, метод проектов, новые ин- формационные технологии. Более того, данные виды технологий могут поспо- собствовать реализации личностно-ориентированного подхода в обучении [5]. С развитием компьютеризации общество уже не представляет свою жизнь без различных технических средств. Данный факт коснулся и системы образо- вания, поскольку без информационных технологий невозможно применение остальных методов, т. к. они предоставляют огромное количество возможно- стей, помогающих раскрыть педагогические функции. Использование компьютера на уроках иностранного языка способствует уве- личению интенсивности процесса обучения. Применение обучающих программ в интерактивном обучении позволяет решить полный комплекс педагогических, методических, психологических и дидактических задач, что, безусловно, повыша- ет интерес учащихся на уроке. Более того, существует разнообразное количество программ и платформ для развития коммуникативной компетенции [3]. Одной из актуальных на сегодняшний день для изучения иностранного языка является программа «Kahoot». Данный инструмент представляет собой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=