Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

281 но ввели религиозное образование в некоторых школах. Благодаря этим первым шагам накоплен большой опыт. Исходя из текущей практики и адаптации к су- ществующей системе образования, следует разработать соответствующие стра- тегии для включения религии в учебные программы общего образования в на- шей стране. Очевидная актуальность вопросов показывает, что работа различных учреждений и министерств должна быть синхронизирована. Поскольку в болгар- ском обществе есть ценностный дефицит, введение этого предмета приведет к повышению религиозной грамотности подростков, но также к развитию систе- мы ценностей и эмоциональной идентичности у них. Отсутствие диалога и дос- таточной информации становится препятствием, и принятие религиозного обра- зования происходит в изоляции. С одной стороны, это связано с тем, что в обществе эта идея все еще принимается с недоверием, а с другой стороны, до сих пор нет специально обученных и квалифицированных педагогов и точной ме- тодологии, по которой предмет может быть адаптирован и соответствовать дру- гим предметам учебной программы. Вот почему сотрудничество между различ- ными учреждениями создало бы предпосылки для освещения проблемы, создания моделей для сотрудничества и четкой концепции проведения обучения религии. Согласно опросу американского независимого исследовательского центра Pew research Center, проведенному в 2016 году, на тему «Религия и образование в мире» в образовании все еще существуют значительные различия, но все ве- рования имеют свои преимущества, особенно среди женщин. Христиане явля- ются одними из самых высокообразованных религиозных групп. Это должно быть стимулом и основой для нашего дальнейшего развития, особенно для сле- дующих поколений. Учитывая стремительно развивающийся глобальный мир, в котором мы живем, и динамику науки и мира, открытые границы между стра- нами и различные механизмы сотрудничества между ними, существует много хороших практик, которые мы можем позаимствовать для решения этой про- блемы. Сама по себе интеграция религии в общеобразовательные школы нашей страны представляет собой сложную перспективу, связанную с созданием кон- цептуальной основы и механизмов ее реализации. Такие успешные системы существуют в Румынии, Сербии, Америке, Англии и других. Также в 2005 году Парламентская ассамблея Совета Европы признала решающую роль религии в образовании и построении демократического общества. Такой вектор выбран для развития образования в ЕС. Религиозное сознание может помочь детям научиться ценить мировоззре- ние и ценности других культур. Все тенденции в области преподавания религии на европейском уровне очень важны, однако необходимо обратить внимание, как на национальные, так и на местные особенности. В нашей стране идея тако- го рода образования была бы полностью реализована при наличии хорошей мо- тивации со стороны образовательных учреждений и высокого рейтинга доверия со стороны общественности. Из всего сказанного я могу сделать вывод, что введение религии в качестве предмета в светских школах было бы полезно, с одной стороны, для создания

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=