Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

279 Д. Петрова РЕЛИГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ В КОНТЕКСТЕ БОЛГАРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Научный руководитель – доцент Вл. Теохаров Софийский университет «Св. Климент Охридский» Религия и образование, два самых древних начинания человечества, давно находятся в тесном контакте друг с другом. Несомненно, современный доступ религии к школе зависит от образовательной структуры страны. Во многих случаях в основе современного образования встречаются методы продвижения обучения, которые были изначально созданы религиозными лидерами и орга- низациями, которые помогают нам проанализировать современные модели в системе образования. С древних времен в Европе христианские монастыри стали центром ре- форм и просвещения. Согласно некоторым теориям, протестантская реформа- ция XVI века стала движущей силой общественного образования в Европе (Durkheim 1998). Поощрение библейской грамотности как основного инстру- мента религиозного обучения становится предпосылкой для появления множе- ства школ. Тем не менее, история знает несколько случаев столкновения между религией и наукой, когда выдающиеся религиозные лидеры были осуждены. Исторический взгляд на такие события раскрывает эволюцию религии в Евро- пе, позволяя нам понять сложные отношения людей с духовностью, религией, институтами и образовательной политикой. Таким образом, до наших дней ре- лигиозное формирование гражданского общества является одним из ключей, позволяющих нам проследить место религии в обществе и в преподавании внутри школы. Религия всегда была мощным инструментом социализации, ко- торый влияет на образование и ценности людей. Сегодня это стало неотъемлемой частью политических дебатов, влияющих на создание различных образовательных концепций. Более того, тема религи- озного образования чрезвычайно важна с точки зрения социальной реальности, в которой мы находимся, полной нетерпимости и насилия. Крайне важно, что- бы школа в качестве социализирующего агента обратилась к образованию, на- правленному на социальное лидерство, сочувствие, уважение к людям с огра- ниченными возможностями и применение демократических норм. В результате глобализации и миграции, Европа превратилась в мультикультурное сообщест- во, которое воспитывает различные культурные этнические группы. Большое значение имеет влияние предмета «Религия» на нравственное воспитание под- растающих. В этом смысле его исследование будет способствовать решению некоторых социальных проблем, и в то же время будет способствовать нравст-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=