Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

271 в рамках работы класса. В таком блоге могут обсуждаться совместные проек- ты, планы класса. The Learner Blog (Личный блог учащегося) – модерируется учителем, наи- более полезен для учащихся. Преимущество такого блога состоит в том, что он становится личным онлайн-пространством школьника, что предполагает неко- торую степень ответственности. Здесь учащиеся делятся своим личным опы- том: рассказывают о понравившемся фильме/книге, делятся впечатлениями о прошедших каникулах. Учащиеся имеют возможность оставлять коммента- рии в блогах друг друга [5]. Важное условие в ведении блогов заключается в том, что вся информация предоставляется на иностранном языке, что способствует развитию языковых умений и навыков учащихся. Сегодня существует достаточно большое количество блог-платформ для создания блога. Блог-платформа – «это сложный, полностью автоматизирован- ный сайт, позволяющий любому желающему создавать на нём собственный блог и вести его на основе определенного набора технических возможностей». При- мером таких веб-сервисов могут служить платформы: Livejournal, WordPress, Blogger. Итак, можно сделать вывод о том, что возможности применения блог- технологии в обучении иностранным языкам довольно разнообразны. Следует выделить следующие преимущества использования блогов в учебных целях: – обеспечение дополнительной практики в чтении, письме, аудировании; – предоставление дополнительной учебной информации; – способствует интеграции класса; – реализация принципов сотрудничества; – формирование чувства самостоятельности, ответственности; – активизация познавательной активности учащихся; – содействие в реализации проектной детальности. Таким образом, блог-технология позволяет сделать процесс обучения бо- лее интерактивным, содействует созданию языковой среды, необходимой для совершенствования речевых умений и навыков учащихся. Более того, настоя- щая технология предоставляет возможность для обновления методов препода- вания, основанных на постоянном информационном обмене между участника- ми образовательного процесса. Литература 1.Примерные программы по иностранным языкам: Английский язык. Профильный уровень [Электронный ресурс].– URL: http://jgulevich.ru/standarts- oo/ (дата обращения: 15.01.19). 2.Сысоев, П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку / П. В. Сы- соев // Язык и культура.– 2012.– № 4 (20).– С. 115–127.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=