Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

270 – по составу авторов: блог преподавателя (tutor blog), личный блог сту- дента (learner blog), блог учебной группы (class blog) . Несмотря на то, что тер- минология соответствует учебному процессу в вузе, данные типы блогов также могут применяться в школьном обучении; – по форме: макроблог – это блог, включающий в себя большой объем учебной информации; микроблог – это блог с краткими записями, содержатель- ным компонентом которого выступают небольшие текстовые заметки, картин- ки, цитаты, ссылки, видео. Как правило, такие блоги отличаются неформаль- ным характером [4]; – по степени включенности в процесс обучения: основной – блог создается на длительный период времени, где регулярно размещается необходимая ин- формация; дополнительный / вспомогательный – блог создается в рамках вы- полнения отдельного проекта, задания; – по типу содержащихся мультимедийных файлов: фотоблог – основа блога – графические файлы; текстовый блог – основным материалом является текст; подкаст – в блоге содержатся преимущественно аудио-файлы для учеб- ных целей: лекции, стихотворные произведений, аудио-книги, монологи, диа- логи на заданные темы; видеоблог – основное содержание представлено видео- файлами на определенную тему, использующимися в качестве дополнительных наглядных материалов; – по правоотношениям внутри блога (возможность принимать участие в обсуждениях, публиковать сообщения): открытые блоги – открыты для всех Интернет-пользователей, которые могут свободно прокомментировать запись как преподавателя, так и студентов; закрытые блоги – участниками таких бло- гов является ограниченная аудитория. Преподаватель сам решает, кому предос- тавить доступ к блогу. Данный выбор зависит от уровня владения языком обу- чающихся, уровнем сложности учебного материала, временными рамками [3]. Несмотря на существование множества критериев в классификации видов блога, состав авторов является наиболее распространенным при классификации учебных блогов. В данной связи Аарон Кэмбелл основывает свою классифика- цию на авторстве и выделяет следующие виды блогов: The Tutor Blog (Блог учителя) – создается и поддерживается учителем. Со- держание данного типа блога может ограничиваться учебными планами, ин- формацией о предмете, домашней работой, заданиями, дополнительными мате- риалами по предмету. Кроме того, учитель может поделиться в блоге личной информацией, размышлениями по той или иной теме, тем самым стимулируя онлайн обсуждение в классе. В этом типе блога ученики могут быть ограниче- ны в написании комментариев к записям учителя. The Class Blog (Блог класса) – представляет собой общее пространство для обмена информацией между учащимися и учителем. Основная цель ис- пользования такого блога – создание дискуссионной площадки для совмест- ной работы, «внеклассное расширение классной комнаты». Здесь учащиеся могут делиться своим мнением, личным опытом по различным проблемам

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=