Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

269 Т. С. Панина ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого С развитием информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и активной информатизацией всех сфер деятельность человека, в том числе и образовательной, появляется потребность в разработке и применении новых методов, технологий в обучении иностранным языкам. Данные методы основаны на применении ИКТ-технологий в образовательном процессе. На сегодняшний день основной целью обучения иностранным языкам в школе выступает формирование иноязычной коммуникативной компетенции, заключающейся в способности и готовности учащихся осуществлять на ино- странном языке межличностное и межкультурное общение с носителями языка, то есть вести диалог культур [1]. Так основной задачей для учителя становится создание иноязычной среды, максимально приближенной к реальным условиям общения, погружение в которую поможет ученикам овладеть языковыми уме- ниями и навыками, постичь иноязычную культуру. В данной связи одним из способов решения поставленных перед учителем задач является использование блог-технологии на уроках иностранного языка. П. В. Сысоев дает следующее определение блог-технологии: «блог- технология – это вид технологии Веб 2.0, при помощи которой пользователь сети Интернет может создать личную страничку, блог, который представляет собой электронный дневник или журнал» [2, с. 115]. В свою очередь блог опре- деляют как веб-сайт, содержащий систематически обновляемые записи автора блога, в содержание которых входит текст, изображения, видео- или аудио- файлы. Отличительная черта блогов – это недлинные записи в обратном хроно- логическом порядке (последняя запись сверху). Более того, блоги характеризу- ются публичностью, а именно автор привлекает сторонних читателей, которые чаще всего вступают с ним в публичную полемику в процессе комментирова- ния записей блогов [4]. На сегодняшний день существует достаточно много разнообразных клас- сификаций блогов, выстроенных на основе множества критериев. Относительно применения блог-технологии в процессе обучения иностранным языкам разра- ботаны отдельные классификации. Так исследователь А. В. Филатова выделяет следующую классификацию блогов:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=