Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

268 гом эффективных путей и средств для решения задачи формирования коммуни- кативных универсальных учебных действий в процессе обучения современных подростков. В нашем исследовании мы предполагаем, что формирование коммуника- тивных универсальных учебных действий в процессе обучения современных подростков может быть успешным, если учитель будет создавать специальные педагогические условия, в частности: отбор конкретных коммуникативных универсальных учебных действий, которые возможно формировать в процессе обучения детей иностранному языку; разработка комплекса заданий по ино- странному языку, предполагающих взаимодействие учащихся; отбор форм кол- лективной деятельности школьников; включение их в совместную деятельность и др. Поэтому дальнейшая наша работа будет связана с экспериментальной проверкой эффективности предложенных педагогических условий. Литература 1. Асмолов, А. Г. Проектирование универсальных учебных действий в стар- шей школе / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Караба- нова и др. // Нац. психол. журн.– 2011.– № 1. 2. Мухина, В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детст- во, отрочество: Учеб. для студентов вузов / В. С. Мухина.– 4-е изд., стер.– М.: Изд. центр «Академия», 1999. 3. Орлов, А. А. Характеристика «сетевой личности» как инновация в струк- туре содержания педагогического образования / А. А. Орлов, Л. А. Орлова // Педагогика.– 2018.– № 7.– С. 12–23. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного об- щего образования / Мин-во образования и науки РФ.– М.: Просвещение, 2010. 5. Фельдштейн, Д. И. Проблемы формирования личности растущего чело- века на новом историческом этапе развития общества [Электронный ресурс] / Д. И. Фельдштейн // Образование и наука.– 2013.– № 9 (108).– С. 3–23.– URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/291189

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=