Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

264 Так как информационно-коммуникативные технологии активно развивают- ся, то они нашли своё применение и в системе образования, в рамках сетевых центров науки и профессионального образования. В современном мире практи- куется профессиональная деятельность учителей в сети интернет, которая на- правленна на учащихся. Цель таких проектов заключается в развитии медиа- грамотности и развитие информационного иммунитета. Многие проблемы ИБ младших подростков решаются при партнерстве школы и семьи. Представляется возможным предложить следующие формы взаимодействия: организация совместного досуга, медиауроки для детей и ро- дителей. Необходимо просветить родителей о последствиях информационного недостатка и избытка для ребёнка. Для этого школа может использовать тради- ционную форму взаимодействия с родителями (родительские собрания, заседа- ния родительских комитетов, индивидуальные беседы учителей с родителями), и специальные формы (лекции и семинары при участии педагогов, правоохра- нительных органов или специалистов по защите информации) [4]. В школе так же есть возможность проводить уроки медиабезопасности для младших школьников. Можно разработать систему дидактических материалов по ИБ для младших подростков, где будут указаны основные понятия, способы поведения, законодательные положения относительно ИБ и основные информа- ционные угрозы и рекомендации по их преодолению. Информация по ИБ в школе может быть представлена на уроках информатики и ОБЖ, или на классных часах. Есть возможность организовать совместный досуг подростков и родителей, что способствует формированию доверительных отношений меж- ду младшим подростком и родителями. Школа может воздействовать на повы- шение информационной осведомлённости родителей, вовлекая их в школьное самоуправление. Данный подход актуален, так как большинство родителей не предполагают о возможных угрозах, которые несут информационные средства. Социальные педагоги и психологи могут проводить индивидуальные консуль- тации с родителями и младшими подростками относительно ИБ [2, 3]. Можно сделать вывод, что информационная безопасность – это сложный, но необходимый процесс, так как самый распространённый источник глобальной информации – интернет является не только средством для получения полезной и необходимой информации, но и источником множества угроз для человека, в особенности для детей и подростков. Чтобы снизить уровень трудностей и риска со стороны родителей в отношении обеспечения ИБ подростков, школе необходимо просвещать родителей о важности информационной грамотности для ребёнка и о последствиях интернет-угроз. Родителям рекомендуется не быть кате- горичными в своих взглядах на информационную доступность, но частично огра- ничивать её. На телевизоре можно заблокировать нежелательные для ребёнка ка- налы с вводом «ключа», а в интернете активировать «родительский контроль», который не позволит перейти на сайты, содержащие насилие или жестокость. Но чтобы получить максимальный эффект от работы с родителями, их, в первую оче- редь, необходимо научить доверительному общению с ребёнком-подростком.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=