Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

262 А. В. Оболонкова ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ: ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ В ПАРТНЕРСТВЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ Научный руководитель – кандидат пед. наук С. В. Оськина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время глобальные информационные сети доступны всем, у кого есть доступ к средствам массовой информации (СМИ) в различных её проявлениях, самой популярной из которых является интернет. Интернет используют для проведения досуга, обучения, ра- боты, покупок, знакомства и для общения. Сегодня СМИ являются обязатель- ным условием для полного участия в общественной жизни и для соответствия требованиям современного мира. Однако, глобальная доступность различного рода информации оказывает специфическое негативное воздействие на психику человека, где выделяют повышенную численность лиц подросткового возраста. Наличие риска в информационных системах относительно психологического, физического, духовного и морального здоровья ребёнка, при условии активного использование интернет ресурсов, делает вопрос об информационной безопас- ности школьников актуальным в работе современных педагогов, социологов и психологов. Трудность организации информационной безопасности заключается в ин- формационной неграмотности родителей, которая проявляется в двух крайних вариантах их поведения. Первый вариант – это абсолютный запрет ребёнку ис- пользовать доступ к интернету и телевидению, где риском будет считаться нака- зание за ослушание. Второй – отсутствие контроля ребёнка относительно ис- пользования интернет-ресурсов и телевидения, где риском является интернет- зависимость ребёнка, а так же психологический, эмоциональный и физический вред здоровью для подростка. Исследуя проблемы ИБ, стоит обратить внимание на несколько основных понятий. Информационная безопасность детей – это состояние защищённости детей, обусловленное отсутствием риска причинения вреда развитию и здоро- вью ребёнка (физического, нравственного, духовного и психического) с помо- щью информационных средств, согласно Федеральному закону от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоро- вью и развитию». Информационную безопасность ребёнку должны обеспечи- вать значимые взрослые (родители и педагоги) [5]. Информационная грамотность предполагает поиск, интерпретацию, анализ различных источников информации, работу с видами учебных, деловых и науч-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=