Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

26 Профилактика дисгармоничных проявлений должна строиться на взаимо- действии всех субъектов образовательного процесса, которая минимизирует вероятность возникновения нарушений в учебном процессе любой образова- тельной организации [2, с. 400]. Перспективными направлениями дальнейших научных исследований мо- гут стать изучение гендерной, возрастной и профессиональной специфики пе- реживания дисгармонии в межличностных отношениях, разработка технологии коррекции межличностных отношений современных студентов. Литература 1. Андриенко, Е. В. Социальная психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина.– М.: Академия, 2000. 2. Анцупов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов.– М.: ЮНИТИ, 1999.– С. 400 3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психо- логическое исследование / Л. И. Божович.– М.: Просвещение, 1968. 4. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский.– М.: Эксмо, 2004. 5. Духновский, С. В. Личностные детерминанты гармонии и дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса / С. В. Дух- новский // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Сер. «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика».– 2012.– Т. 18.– № 3.– С. 110–113. 6. Кон, И. Что такое буллинг и как с ним бороться / И. Кон // Семья и шко- ла. 2006.– № 11.– С. 15–18. 7. Краковский, А. П. О подростках / А. П. Краковский.– М.: Педагогика, 1970. 8. Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев; Под ред. А. А. Бо- далева.– М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2003. 9. Пазухина, С. В. Социально-личностные ресурсы субъектов образова- тельной среды как основа профилактики буллинга среди подростков [Элек- тронный ресурс] / С. В. Пазухина, Н. С. Бобровникова // Психолог.– 2018.– № 1.– С. 49–56.– URL: http://e-notabene.ru/psp/article_23242.html 10. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс.– СПб.: Питер, 2000. 11. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы станов- ления личности / Х. Ремшмидт.– М.: Мир, 1994.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=