Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
259 Е. Ю. Облакова ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Научный руководитель – кандидат полит. наук, доцент Е. Г. Тронина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Оптимизация современной системы документооборота является важней- шим средством повышения эффективности делопроизводства в образователь- ных организациях, так как определяет не только этапы движения документов, но и его качество и скорость. Внедрение электронного документооборота является на данный момент актуальной задачей, так как ни одна организация в современном обществе не может существовать без грамотно организованной системы электронного до- кументооборота [1, C. 34–36]. По сравнению с традиционным бумажным делопроизводством, система электронного документооборота должна обеспечивать реализацию целого ряда новых функций, например, поддержку работы с файлами электронных доку- ментов, предоставление безопасности, гарантирующей подлинность и его за- щиту от несанкционированного доступа, обеспечение их редактирования и соз- дания, отправки и приема, печати и сканирования, поиска, хранения и т. д. Основополагающим нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность образовательных организаций, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [4]. Данный закон, занимающий центральное место в современной системе нормативно-правового регулирования сферы образования, рекомендует полно- ценное внедрение электронного документооборота (безбумажной технологии) в деятельность образовательных организаций, придание юридической значимо- сти и силы всем создаваемым в процессе реализации образовательных про- грамм электронным документам, в том числе ведомостям промежуточных атте- стаций, расписаниям занятий, договорам с дистанционными преподавателями [4, ст.16, 18]. В письме Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 «О методиче- ских рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» отмечается необходимость введения в образовательных организациях электронных журналов, в которые должны вноситься «сведения: – о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося; – о результатах промежуточной аттестации обучающегося; – о результатах итоговой аттестации обучающегося;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=