Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

257 подобные заголовки: «Снимает головную боль с 1888 года», «Нет, ваша жена не платила за эту рекламу. (Но она сказала нам, какие газеты вы читаете)» [2, с. 44], «Там, где у нелюбимого бородавка, у любимого, как известно, родин- ка…» и пр. [2, с.48]. Еще одним забавным примером была реклама пива. Поче- му? Благодаря использованию антропоморфизма, хоть этот прием оживления неодушевленных предметов достаточно распространен в рекламе. Но у него достаточно большой потенциал, так как, приписывая своему товару человече- ские качества, можно создать необычную атмосферу, которая будет заведомо интересна людям. Из-за чего это происходит? Как минимум благодаря тому, что антропоморфные вещи в обыденности не встречаются, и поэтому они вы- зывают у нас интерес, но не нужно перебарщивать с новизной, ведь слишком непонятные вещи могут только оттолкнуть покупателя. К примеру, датская компания пива решила очеловечить чувства Пива и Открывашки. На одном плакате Открывашка, удобно усевшись в кресле читает газету со статьей о сво- ем любимом Пиве, а на фоне висит трогательная фотография с ее семьей, на другом плакате она смотрит фотографии с бутылкой Пива, и благодаря работе дизайнеров, это все выглядит весьма уютным и знакомым. Любопытство. Пожалуй, это то чувство, которое современные интернет- рекламщики более-менее научились вызывать. «Шок!!!», «Сенсация! Умер ак- тер, подробности по ссылке», «Делайте это, и вы похудеете за 2 дня». Такие фразы нас встречают на первом же сайте с рекламными заставками. А что на- блюдается в наружной рекламе? В целом, недостаточно креатива при оформле- нии, как самого дизайна, так и текста. Нестандартно для своего сегмента рынка рекламы решила поступить одна авиакомпания. Вместо улыбающихся стюар- десс и пассажиров, просторных салонов самолета, компания изобразила раз- личные счастливые моменты из жизни. Используя подобные слоганы: «Вы пу- тешествуете всей семьей? Ваши места 28D, E, F? Вспомните, как в детстве вы залезали на дерево и часами сидели на нем, болтая ногами и разговаривая с друзьями обо всем на свете» [3, с.27], «Вы летите бизнес-классом? Место 2А? Замечательно – это кресло у окна. Закутайтесь в бабушкин плед. Закройте глаза и представьте тихое горное озеро. Вы только что скинули босоножки и отды- хаете на краю пирса» [3, с.30]. Любопытство вкупе с приятными воспомина- ниями, довольно интересное сочетание, не так ли? Страх. Это чувство окружает человечество с незапамятных времен. Страх голода, войны, смерти, безработицы, грома, пауков и пр. Эту эмоцию научи- лись применять и в наружной рекламе. Люди готовы платить баснословные деньги, чтобы уберечь себя от опасностей. Так, одна страховая компания раз- местила на жилом доме билборд с изображением сгоревшего окна, дизайн ко- торого подходил под архитектуру здания, с текстом: «Кстати, а ваша квартира застрахована?» [4, с. 59]. Еще одним примером «запугивания» являются раз- личные микробы, тараканы, которых размещают на рекламах пылесоса, они, действительно, выглядят жутко.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=