Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

256 вости наружной рекламы. А это значит, что функционально реклама недора- батывает. В данной статье предлагается осмыслить качество наружной рекламной продукции через эмоциональную компоненту. В своей дальнейшей работе мы опираемся на труды PR-менеджера, практика, тренера, исследователя А. Ива- нова, издавшего серию книг «Реклама. Игра на эмоциях» [1–4]. В концепции А. Иванова нас привлекает позиция, согласно которой основной отличительной чертой хорошей рекламы является ее эмоциональная наполненность: «Опыт- ный рекламист похож на фармацевта. Он знает секрет пропорций и умело соче- тает логические аргументы с обращением к эмоциям потребителя» [1, с. 15]. Чего не хватает современной рекламе для того, чтобы привлечь внимание? Положительных эмоций. Качественная современная наружная реклама должна вызывать эмоции, чтобы быть конкурентоспособной. В вышеуказанной серии книг автор предлагает сформировать концепт на- ружной рекламы, основываясь на 7 чувствах: зависть, любопытство, страх, лю- бовь, жадность, тщеславие, чувство вины. «Зависть есть беспокойство души, вызванное сознанием того, что желательным нам благом завладел другой, кото- рый, по нашему мнению, не должен обладать им раньше нас» [1, с. 15]. С этой фразой о зависти, принадлежащей английскому философу Джону Локку, и на- чинается данная книга. Именно это чувство чаще всего является основным сти- мулом для приобретения товара или услуги среди потребителей. В книге пре- доставлялся пример того, как голландский брокер, торгующий дешевыми авиабилетами, заказал футболки со специально подобранными надписями. Пара молодых людей появлялась в таких майках, например, на рейсе в Великобрита- нию. На груди и спине обращение: «Ха, я лечу в Лондон всего за €35». Десятки таких путешественников, «засланных» в международный аэропорт, мгновенно оповестили о возможностях интернет-брокера всех остальных пассажиров. А на борту самолета о низких ценах узнали и все попутчики. В дополнение к фут- болкам были отпечатаны наклейки на дорожные вещи промоутеров. Представ- ляете, вы ждете багаж в Барселоне. Вдруг на ленте транспортера появляется чемодан с надписью: «Дружище, а мой владелец прилетел сюда всего за €51». Возможно, сейчас подобного рода наружная реклама выглядела бы фальшиво, но это не уменьшает ее действенность. Ведь такая реклама не остается без вни- мания, невольно приковывая к себе взгляды. Что поделать, человеческое стрем- ление быть лучше не скрыть. Как говорил Андрей Яхонтов, «не хочешь зависти – будь бедным, бездарным, больным» [1, с. 33]. Следующим не менее важным, даже, можно сказать, основополагающим чувством, которое из века в век вдохновляет людей на самые различные по- ступки и действия, является любовь. Чувство, представляющееся наиболее дра- гоценным, но, увы, встречающееся довольно редко в повседневности. Что уж говорить о рекламе. В книге, посвященной любви, Алексей Иванов предостав- ляет несколько примеров, где эта эмоция является ключевой. Так, например, одна ювелирная компания выпустила серию плакатов, где были представлены

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=