Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

255 Б. Нурбосынова НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕСТВА Научный руководитель – доцент, доктор Божидара Кривирадева Казахская национальная академия хореографии Реклама. Столь обычное и порой уже назойливое явление, от одного вида которого хочется отмахнутся и пройти дальше. Почему же так? Ведь с давних времен она несла информационную функцию и была весьма полезной. Говорят, прототип современной рекламы появился еще в 1 тысячелетии до нашей эры в Мемфисе и представлял собой табличку, рекламирующую человека, который занимался толкованием сновидений. С течением времени наружная реклама преобразилась. Так, в Средневеко- вье текстовая реклама была замещена графически-образными вывесками из-за того, что большая часть населения была безграмотной и так было проще понять язык символов. Например, швейные магазины рекламировались изображением рулонов тканей и нитками, обувные – обувью, булочные – хлебобулочными из- делиями. Если перенестись в ХХ век, во времена Первой мировой войны, мож- но заметить преобладание политической, агитационной рекламы. А начиная с 1920-ых годов, реклама снова стала двигателем торговли. Свою руку к этому приложили такие известные личности, как Владимир Маяковский, Борис Кус- тодиев и Александр Родченко. Именно благодаря им текст и графика объеди- нились в качественно новый продукт. Сегодня можно увидеть подражание им в некоторых стилизованных рекламах на просторах интернета. Во второй половине ХХ века начали появляться видеоэкраны, LED- экраны, бегущие световые строки. Но в этот период реклама несла более деко- ративную роль в архитектуре города, чем информационную. Какова же особенность современной наружной рекламы? К началу ХХI века она заполонила улицы абсолютно всех населенных пунктов: от мегапо- лисов до районных центров. Вывески и билборды были узкими и широкими, большими и малыми, броскими аляповатыми и монохромными, эстетичными и не очень. К счастью, на сегодняшний день ажиотаж рекламодателей спал, и государство стало отслеживать качество медиа-продукции и прописывать определенные требования к рекламе. И что же теперь мы видим? Аккуратные и соразмерные рекламы, гармонию цвета, продуманность месторасположе- ния на просторах города. Но очевидной стала другая проблема, которая ранее была незаметна на фоне цветовой и образной эклектики: отсутствие у боль- шинства реклам креативности в дизайнерском решении, композиции, тексте и т. д. Низкий уровень творческого подхода приводит к ощущению назойли-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=