Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

253 – дидактические цели перед взрослыми учащимися ставятся в форме игро- вой задачи; – в процесс обучения вводится соревновательный элемент, переводящий дидактическую задачу в игровую; – учебная деятельность полностью опирается на правила игры; – успешное выполнение дидактического задания представляет собой игро- вой результат. Основными функциями игровой деятельности в процессе обучения ино- странному языку являются функция вторичной социализации и коммуникатив- ная функция, органично вплетающиеся в обширную технологию коммуника- тивного обучения. Игра является видом проекта, направленного на достижение результата и требующего различной степени участия обучаемых в образова- тельном процессе [5]. Основной целью метода проектов является создание условий для само- стоятельного приобретения знаний учащимися в процессе решения практиче- ских задач, требующих интеграции межпредметных знаний. В рамках данного метода преподавателю отводятся роли эксперта, координатора и дополнитель- ного источника информации. Результатом использования данного метода обу- чения иностранному языку является проявление самостоятельности взрослого при выборе темы, источников необходимой информации, а также способа ее презентации. Данный метод отвечает особенностям обучения взрослых людей, поскольку он ориентирован на достижение наглядного результата – обучаемый в процессе занятия может использовать язык в ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни, что в свою очередь способствует эффективному закреплению получаемых знаний. Альтернативой проектному методу может послужить коммуникативный ме- тод, направленный на развитие коммуникативной компетенции, включающей в себя речевые, социокультурные, компенсаторные, учебно-познавательные спо- собности и навыки межкультурного взаимодействия. Формирование коммуника- тивных умений происходит посредствам последовательного усвоения более про- стых частных умений. Языковую компетенцию образуют большое количество речевых умений, знание грамматических и лексических норм. Таким образом, на современном этапе развития общества иноязычное обра- зование взрослых приобретет особую актуальность и требует переосмысления и адаптации существующих образовательных методик. Для взрослого человека существует множество факторов, мотивирующих его к изучению иностранного языка, такие как профессия, желание путешествовать, развиваться, повысить уро- вень образования и т. д. Для эффективного обучения взрослого человека ино- странному языку необходимо учитывать психолого-педагогические особенности данной категории обучаемых. Необходимо подчеркнуть, что при неблагоприят- ных психолого-педагогических условиях процесс обучения является неэффектив- ным, а методы преподавателей зачастую не срабатывают. В целом под оптималь-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=