Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

252 – установление конкретных целей, преследуемых взрослыми при изучении иностранного языка, происходящее в ходе предварительной беседы по данному вопросу, тестов, опросов, анкетирования; – учет возможных ограничений во времени обучаемого, для чего перед на- чалом занятий обговариваются даты и время их проведения; – отбор для изучения исключительно актуальных материалов, соответст- вующих интересам взрослых людей; – создание комфортной учебно-психологической атмосферы на занятиях, посредством сотрудничества с учащимся на условиях партнерства; – способствование проявлению самостоятельности и инициативы обучае- мого взрослого в исследовательской деятельности [10]. По мнению филологов Л. Н. Лесохиной и Т. В. Шадриной, секрет успешно- сти образования взрослых напрямую зависит от характера общения, налаженного между аудиторией и педагогом, от их взаимодействия. Опираясь на проведенное ими исследование, а также учитывая специфику данной возрастной категории обучаемых, авторы рекомендуют следующие приемы и методы, способствующие качественной организации образования: метод экспериментирования; практиче- ские занятия, тренинги, решение ситуативных задач; деловые игры; мобильность преподавателя и вариативность содержания обучения; обязательное включение в образовательный процесс новой и актуальной информации [11]. Одними из наиболее прогрессивных подходов к обучению взрослых ино- странному языку признаются игровые методики. Незаменимым элементом обу- чения игровой метод делает социокультурная природа игры. В ходе игровой деятельности перед обучаемым взрослым устанавливаются следующие образо- вательные цели: – посредствам применения языковых навыков освоить роли и правила по- ведения малой социальной группы (если речь идет о деловой игре, то таковой представляется рабочий коллектив, фирма и т. д.), которые в дальнейшем могут быть использованы в реальной, «большой» жизни; – выявить возможности социальных групп или фирм, принадлежащих к различным типам социальных и экономических институтов, посредствам ис- пользования навыков иностранного языка; – приобрести навыки коллективной деятельности, отработать и развить индивидуальные лингвистические способности; – освоить и накопить культурные традиции, изучаемые в рамках процесса обучения. Значение игрового метода не может быть оценено и исчерпано его рекреа- тивными и развлекательными возможностями. Данный метод является эффек- тивным при обучении взрослых иностранному языку, поскольку он, являясь развлечением, представляет собой инструмент творчества, обучения и терапии. Реализация игровых ситуаций и приемов в рамках аудиторного занятия происходит по следующим направлениям: – учебный материал используется как средство игры;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=